Никогда не задумывалась, что лоскутное шитье может отличаться или иметь национальные признаки. Пока не услышала про японский пэчворк. Понятно, что национальные традиции, уклад жизни, приоритеты могут вносить свои коррективы. Но все же, мне казалось что лоскутное шитье везде будет лоскутным шитьем.
А да, еще может называться пэчворком, квилтом, крейзи-пэчворком, а может еще как-то иначе. Но суть остается одним, ткани выстраиваются с узор или картинку, сшивают их вручную или на машинке.
Появилась такая техника, скорее всего, не из-за большого количества времени и денег. Наоборот, штопали красиво дырочки, и пускали в дело разные лоскуты, из которых уже ничего другого и не сшить больше.
А что же такое японский пэчворк? По описанию - это вид рукоделия который не использует швейную машинку, а выполняется все только вручную. Вот тут для меня встает большой вопрос. Но об этом чуточку позже.
Хорошо, пусть будет вручную. Но если это направление появилось в бедных семьях, где не было тканей, чтобы шить хорошую одежду, а шили вот так собирая лоскуты, то до швейной машинки точно бы было далеко по финансам. Да и когда появились еще эти швейные машинки...
Получается, где бы не появилось лоскутное шитье, оно традиционно везде было ручным рукоделием. Во всех не богатых семьях, если появлялись лоскуты, которые можно было собрать в полотно, их собирали вручную. По логике, не только японский пэчворк может похвастаться такими традициями, не так ли?
Сейчас о книге и о том вопросе, о котором я упомянула чуть раньше.
Книга автора Йоко Сайто "Японский пэчворк". Оказывается она этого года выпуска, то есть 2020. Пишут, что "книга по лоскутному шитью, покорившая весь мир!" и впервые на русском языке.
Есть много в ней интересного и, лично для меня, нового. Но сначала о том вопросе для себя самой. Японская техника ведь пэчворка - это ручная работа ниткой и иголкой и без машинки. И вот я открываю книгу на странице, где есть описание "Ананасной избушки".
В чем прикол для меня. Такие накидки для табуреток у свекрови я видела 30 лет назад. Она их шила на машинке и уже задолго, как я впервые у нее увидела их . В японии она не была, японских книг не читала. А вот на обложке книги заявлено , что мотивы авторские. Видимо это единое информационное поле Вселенной так работает. Вот бы во всем оно так работало)
А вообще, книга интересные, если не считать такие небольшие не стыковочки. Да и придумать новое в 21 веке тоже сложно.
Есть большой лист с выкройками. Можно их использовать с таком размере, а можно увеличить, нарисовав на другом листе с нужными размерами.
Есть и уголочек для выкройки, точно не выпадет и не потеряется. Удобно. Можно даже взять на заметку и сделать такие кармашки и на другие книги, если есть необходимость. У меня вот бывает. что в книгах еще и собирается на листках какая-то информация, и хорошо если эти листочки не потеряются.
Еще было интересно почитать про инструменты. Особенно про наперстки, какие используются и для чего.
Для начинающих и первого знакомства книга хорошая. Но, думаю, не надо все таки думать, что это точно японской пэчворк. Хотя конечно же можно наверно все это и руками собирать, чтобы соответствовать названию. Но зачем? Да и смотря на картинки, все таки это очень даже многонациональное лоскутное шитье.
По этой книге, мне кажется про японский пэчворк мало что можно будет узнать. А вот создать лоскутную красоту будет возможно. Так что свою функцию она выполнит.
А как вам кажется? Лоскутки имеют национальность или все же это рукоделие, которое родилось везде, сразу и практически с одинаковым разнообразием) ? Получается у кого на что хватило творческого вдохновения, то и создавали.
Всем желаю здоровья, счастья. Берегите себя и своих родных! До новых встреч! Надеюсь вам нравится у меня.
Делитесь в комментариях своим позитивом, может своими работами, советами!
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! Благодарю за внимание!