Найти тему
Никита Шмелёв

Обязательная оговорка №5 или «Ужасы новичка».

Источник: canva.com
Источник: canva.com

Читать книгу "Без присмотра" из цикла "Белослав Отмельной"!!!

Обязательные оговорки №1, №2, №3 и №4

Много в нашей общественной культуре взаимоисключающих правил, установок и рекомендаций. Интересы отдельной личности путаются с её обязательствами перед родными и близкими, человеколюбие вынужденно как-то соседствовать с культом силы, традиционализм накладывается на стремление к прогрессу. Как выживают в таком винегрете и индивид, и весь социум, непонятно. Утешения приходится искать, разве что, в том факте, что выживали же как-то несколько тысячелетий!

Отдельной строкой в наши дни идёт идеология саморазвития. С одной стороны всё больше распространяются благие идеи о работе в удовольствие, о выборе жизненного пути согласно своим желаниям, о бесстрашии перед неизвестным, о гибкости и готовности экспериментировать (примечание: слово «благие» употреблено без саркастичности, автор в данном отношении полностью искренен). И одновременно никак не покидают нас представления о стабильном доходе, социальном положении и т. п. Тому масса разных причин, и некоторые из них даже являются объективными.

Практически любая творческая деятельность нестабильна. Мало того, что финансовых гарантий почти никаких, и что в обществе эта деятельность обычно не признаётся хоть сколько-нибудь тяжёлой. Так ещё собственный мозг, полный тех противоречивых установок, о которых говорилось выше, постоянно сигналит о сбоях в своей системе. Современный творческий человек, в отличие от своих коллег XIX – нач.XX веков гораздо чаще задумывается о том, чтобы его творчество не только украшало этот мир, а ещё и давало возможность к существованию хотя бы ему, а то и его семье.

Но если кто и подвержен постоянной рефлексии и борьбе между самореализацией для себя и стабильностью, чем творческий человек, так это начинающий творческий человек. И вот тут раскрывается очередной жизненный парадокс. В современном обществе то время, которое ты потратил на творчество, не равняется твоим возможностям за его счёт существовать. Ты можешь писать картины и сочинять стихи с пятилетнего возраста. Но пока это не получило выход, пока тебя знает и хвалит только узкая группа близких тебе людей или подписчиков в соц.сети, для мира ты, как творец, не очень-то существуешь. Ты всё время в состоянии, что только начинаешь, только собираешься с силами.

Если тебе плевать на мир, на реализацию в нём и на получение от него материальных благ — ты в шоколаде. Но такого отношения к искусству в себе сейчас всё меньше. И не потому, что все мы погрязли в потребительстве и жадности, а потому, что человеческое сообщество становится (хоть и очень медленно) более сплочённым, постепенно распространяется в нём взаимопонимание. И уже хочется жить в нём открыто, гармонично с ним сосуществовать.

Я уже писал, что чувствую необходимость вылезти, наконец, и своей норы и работать не только «в стол». Беда в том, что это требует сильной эмоциональной ломки, ведь общаться с обществом нужно уметь. И рекламировать себя в нём, как бы не бунтовали против слова «реклама» устаревшие представления о творчестве. Приходится себя постоянно дёргать, понуждать, как того осла из «Кавказкой пленницы». Новичку всегда тяжело, потому что ему страшно. Но особенно страшно так навсегда новичком (то есть, не раскрывшимся, не преодолевшим себя) и остаться.