Где брать темы для статей?
Да не вопрос - где. Темы... да их целые россыпи, достаточно внимательно прочитать комментарии к прошлым статьям. Не ленись, наклонись, подними... и готова статья.
Вот была у меня статья -
И появляется такой комментарий:
Ну, что же, давайте посмотрим на этих чудо-богатырей, которые ворочают стальные концы. Зайдём, так сказать, на другую сторону баррикад, глянем, как там у них всё устроено.
Но для начала немного пояснений по работе со стальными концами на борту судна.
Как я уже отметил в статье про стальные концы, матросики быстро оценили преимущества "стальняка". Потому, что всё на лебёдках. Не надо накладывать стопора, не надо переносить конец на кнехты. Всё просто, натянули, закрепили, лебёдку разобщили...свободны. Вручную эти концы тягают только в случае подготовки судна к швартовке, разносят концы к клюзам, через которые они пойдут на берег, или куда там ещё швартуемся. И самые тяжёлые концы при разносе, это шпринги. Тяжёлые, это в смысле длины разноса. Лебёдка с шпрингами может быть установлена на левом, а может и на правом борте. А швартовка противоположным бортом. Вот и надо тянуть конец с борта на борт. Но, впрочем и здесь можно обойтись малой кровью,не обязательно рвать на пупа. Привязываем проводник к гаше, заводим его через нужный клюз, протягиваем до турачки лебёдки, разобщаем барабан с концом, и потянули потихоньку, притормаживая ленточным тормозом.
Ну, а теперь глянем, как убиваются портовые швартовщики со стальными концами.
А никак они не убиваются. А швартуют пароходы со стальными концами весело, с шутками и прибаутками. Потому как вручную эти концы таскать никто и не будет. Тут вам и ограничения по ТБ, и по обычному здравому смыслу.
Поскольку я работал на танкерах, вот и расскажу, как происходит швартовка танкера, на котором используют стальные концы.
В некоторых портах для доставки концов на берег используют специальные катера. Катер подходит к борту судна, на него подают "хвост", и катер начинает движение к берегу. В это же время с борта судна начинают травить стальной конец.Силы катера хватает подтянуть стальняк к берегу. А у причала, береговые швартовщики просто принимают хвост и накидывают его на кнехт. Ну, а на судне начинают выборку конца лебёдкой. Вот и вся премудрость.
Но катера может и не быть. Что делать? А для этого есть береговые лебёдки для выборки стальных, и не только концов. С судна на берег подаётся выброска, к ней привязывается проводник (мессенджер). Проводник толще выброски и уже рассчитан на протяжку стального конца. К проводнику привязывают стальняк. И всё. Береговые лебёдкой тянут потихоньку стальняк, на судне травят, так же, потихоньку.
А вот когда швартовщики вытянули уже конец, они его укладывают не на кнехт, а на быстроотдающийся гак. И, если для швартовки судна надо два человека, то для отшвартовки достаточно одного,чтобы выдернуть стопор из гака для отдачи конца.
Но! Бывает и такое, что и стальные концы принимают вручную Видел, да. Но даже и в таких случаях особо не надрываются. Не продольные концы, не прижимы, а шпринги подают так. И только тогда, когда судно уже прижато буксирами к причалу в нужной позиции. Швартовщики просят потравить стальняк, набирают нужную длину на причале, а потом спокойно тащат к нужному кнехту. Но это редкие случаи.
Вот так и заводят стальные концы на берег. Особо не убиваясь.