Найти в Дзене
ТЕРАТЕК

Решение для автобазы в Подмосковье

Оглавление

Несмотря на сложности с настройкой, вызванные недостаточно подробным описанием ряда процедур производителем софта, проект системы управления КПП на базе распознавания номеров транспортных средств был выполнен, как всегда, в кратчайшие сроки и с безупречным качеством.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Проект был реализован в Мытищах, а заказчиком выступила компания, управляющая объектом, который сохранил в модернизированном виде исходную конфигурацию и инфраструктуру автопредприятия. Объект занимает площадь свыше трех гектаров, а в числе арендаторов объекта — компании, арендующие производственные и складские помещения, авторемонтные боксы и т.п. Трафик через проходную в течение рабочих часов достаточно интенсивен, и контроль силами вахтёров показал себя недостаточно эффективным.

Чтобы гарантировать контролируемый доступ транспортных средств на объект, заказчику потребовалась система видеонаблюдения с автораспознаванием номеров. Ключевые задачи системы — организация пропускного режима авторанспорта, классификация въезжающих транспортных средств по спискам арендаторов и ведение базы учёта, а также управление внешними устройствами в автоматическом режиме. Найти исполнителя, способного взять на себя и проектирование, и все этапы внедрения, оказалось непросто: суматоха, внесённая вирусной угрозой, сказалась и на инсталляторах систем безопасности. Обращение в «ТЕРАТЕК» стало, по сути, единственным шансом — однако выделить на это необходимые ресурсы удалось лишь спустя две недели.

РЕШЕНИЕ

В качестве основы для реализации проекта была выбрана отечественная система распознавания автомобильных номеров, состоящая из модуля считывания номеров, системы управления реле и световыми сигналами и софта для удалённого управления доступом через интернет. Поскольку специалистам «ТЕРАТЕК» эта система достаточно хорошо знакома, проектирование и монтаж заняли считанные дни.

Однако здесь инженеров ожидал сюрприз: поскольку камеры были расположены под «невыгодным» углом к плоскости распознаваемых номеров, система упорно отказывалась считывать с номерного знака данные о регионе, «узнавая» лишь последнюю цифру. Доступ к настройкам софта в документации описан недостаточно подробно, и единственным вариантом решить проблему было обращение в службу техподдержки вендора ПО. Однако заказчика не устроили условия оказания этой услуги, поскольку они предполагали дистанционный доступ третьих лиц к внутренней сети предприятия, включая учётные модули 1С. Пришлось решать вопрос своими силами, и здесь в очередной раз пригодилась высокая квалификация специалиста по пусконаладке: спустя несколько часов система заработала в штатном режиме.

ВЫГОДЫ ЗАКАЗЧИКА

Несмотря на то, что многие вендоры предлагают покупателям решений опции удалённой конфигурации и настройки оборудования и софта, типичный российский заказчик по-прежнему предпочитает поручить полный цикл работ одной организации. Это в значительной мере снижает риски: не имея опыта работы с данным вендором, клиент в общем случае приобретает «кота в мешке». Удастся ли оперативно решить все возникающие проблемы в режиме дистанционного доступа — зависит от уровня услуг техподдержки и пусконаладки, который, в общем случае, неизвестен.

Альтернатива одна: вступить в отношения с профессионалами, имеющими подтверждённую репутацию. В этом случае заказчик может быть спокоен за результат, однако это вовсе не означает, что в проекте не будет возникать «траблов». Просто с момента заключения контракта все беспокойные моменты перекладываются на исполнителя проекта — а у cпециалистов компании «ТЕРАТЕК» квалификация достаточна, чтобы справиться с любыми возникающими сложностями. Впрочем, в данном проекте сложностей уже не предвидится: в порядке второй очереди заказчик планирует внедрить автоматическое управление световой сигнализацией, а эта работа специалистам «ТЕРАТЕК» хорошо знакома.

Источник