В Москве открылся первый ресторан KFC, в котором нет обслуживающего персонала, а заказы формируют и выдают роботы. Его придумал OFFCON. Главный архитектор проекта нового ресторана KFC Андрей Калмыков рассказал, как шла работа над концепцией пространства будущего, и что в итоге было реализовано в проекте.
Концепция
«Изначально новый ресторан KFC задумывался как ресторан будущего, в котором нет персонала и кассы, все полностью автоматизировано. На первом этапе нам дали полную свободу, чтобы мы представили новое видение ресторана. Мы определили, что будущее цивилизованного общества состоит в разумном потреблении, бережном отношении к ресурсам и материалам, без бутафорских декораций в стиле «Стар Трека», - рассказывает архитектор.
Работа началась с поиска перерабатываемых и вторично-использованных материалов в отделке и мебели. Рассматривались картонные трубы-гильзы, прессованный пластик и даже панели из прессованных алюминиевых банок.
«В первоначальной версии мы даже предлагали «аквариумы» с гидропонной системой выращивания тех самых 11 трав и специй, которые используются в приготовлении блюд ресторана. Вообще тема озеленения в проекте была одной из ведущих», - поясняет Андрей Калмыков.
Архитекторы предлагали отказаться от использования одноразовой посуды и установки в зале видимых посудомоечных машин, а также контейнеров для сортировки мусора.
Интерьер
Изначально интерьер задумывался в духе чистого минимализма, слегка футуристичного, легкого и светлого пространства: «В поисках образов мы вдохновлялись фильмом «Назад в Будущее - 2». Это та часть, где главный герой попадает в будущее и заходит в автоматизированный дайнер, в котором есть элементы ностальгии по 80-м годам XX века».
Главным элементом и вау-фактором ресторана стал способ доставки заказа посетителю. KFC изначально предложил использовать для этого ячейки, похожие на камеру хранения. Но мы предложили альтернативный вариант. Он более соответствовал правильному и оригинальному представлению с точки зрения мира будущего.
«Во всех фантастических фильмах, комиксах и книгах, еда автоматически поднимается снизу вверх на столешницу. Эту идею можно сравнить со старой доброй сказкой о скатерти-самобранке, когда еда появляется на столе сама. Стол и застолье, как культурный код России, могли бы стать узнаваемым и уникальными элементами. Именно таким мы видели себе главную точку притяжения всего ресторана – в просторном белом зале большая центральная стойка с прозрачным основанием. И, глядя в нее, можно увидеть, как поршни поднимают из глубин кухни на поверхность стола теплую еду. Это очень красивый и романтичный образ в духе футуристов начала 20 века: машина для жилья, машина для еды», - рассказывает Андрей Калмыков.
В силу технических причин эта идея не получила развития. Сейчас сформированные заказы выдает роборука.
Визуальный код
Главный офис KFC в Далласе видит свой бренд максимально традиционно и привычно для посетителя. Это основная линия бренда. Именно поэтому архитекторы OFFCON в итоге максимально приблизились к узнаваемому облику ресторана.
«С каждым новым эскизом мы все дальше уходили от образа футуристичного ресторана, превращаясь в ресторан обычный, привычный и узнаваемый для пользователей. В итоге мы пришли к довольно традиционному интерьеру с большим использованием дерева и фирменного красного и черного цвета. Однако все эти материалы получили новое выражение в формах. Мы сохранили узнаваемость и «южные» корни ресторана, но привнесли в образ современный, немного скандинавский минимализм, строгость и технологичность главных элементов, отражающих суть нового автоматизированного ресторана», - поясняет суть итогового решения архитектор.
Проект начался в начале августа и закончился в конце 2019 года, развиваясь очень динамично. Архитектурное бюро OFFCON, разработав множество вариантов концепции, утвердило итоговую и приступило к выбору мебели, освещения и материалов. Сроки были очень сжатыми.
«После того как мы выпустили последние чертежи, проект стал развиваться без нашего участия и надзора. В итоге проект исполнен с максимальной точностью к одобренной концепции и финальным чертежам. Есть один момент, который мне не понравился – тон дерева на полу совпадает с тоном дерева на стенах, что не соответствует проекту. Контраст должен был стать очень тонким и нюансным решением», - говорит Андрей Калмыков.
Новый ресторан будущего расположен у станции метро «Бутырская». Заказ принимают специальные киоски, которые узнают постоянных покупателей, но при этом личным данным посетителей ничего не угрожает.
Часть кухни ресторана открытая – реализовано решение по формированию и движению заказа по конвейеру. Готовый заказ захватывает и помещает в ячейку роборука. В меню ресторана будут доступны привычные посетителям блюда, за исключением мороженого в рожке, алкогольных напитков и лимонада.