Лидеры каждой компании наверняка много раз задумывались о взаимовыгодном сотрудничестве с бизнес-партнерами, так как такие партнерские программы имеют множество плюсов для продвижения и успеха организации. Но так как они не обладали достаточной информацией в этом вопросе, чаще всего они откладывали эту мысль вновь и вновь. В связи с этим, в этой статье я решила помочь руководителям компаний и топ-менеджерам разобраться в самых волнующих вопросах и понять выгоду этого сотрудничества.
Кто же такие партнеры? Зачем они нужны и чем же это выгодно?
Чтобы разобраться в этих вопросах, я решила посмотреть на работу компании GARTEL. Поговорив со специалистом по работе с партнерами, я наконец-то поняла ответы на свои вопросы. Итак, партнеры - это люди или компании, основная цель которых является взаимовыгодное сотрудничество и взаимодействие с другой стороной. Компания GARTEL считает партнерами ИП и «ООО», которые имеют свой штат сотрудников. С ними заключается агентский договор, где указаны взаимовыгодные условия для обеих сторон. Благодаря такому сотрудничеству люди получают вознаграждения от продажи услуг. Другими словами, если вы хотите заключить партнерский договор с компанией, то вы получаете какую-то финансовую выгоду. Для этого чаще всего не требуется офис или какое-то дополнительное оборудование, а необходимо просто хорошо знать продукт. Вы наверняка задаетесь вопросом, что же получает организация взамен? Если рассматривать на примере данной компании — она получает поток новых клиентов, не прикладывая к этому особых усилий. Однако, компания ставит перед собой такую важную задачу, как обучение своего партнера или агента. Ведь грамотно обученный человек принесет больше выручки фирме, а так же укрепит связи и узнаваемость бренда. Привлекать аудиторию партнер может любым удобным ему способом: размещение рекламы через мессенджеры или социальные сети, «сарафанное радио» и другие доступные источники. Чем крупнее организация, тем больше она нуждается в таких связях. Это связано с тем, что чем больше у них представителей в разных городах, а может быть и в странах, тем больше у них поток клиентов.
Различие партнеров и агентов.
После прочтения всего выше сказанного вас наверняка интересует вопрос - кто же все-таки такие агенты. Давайте разбираться. Как выяснилось разница между агентами и партнерами не особо велика, сейчас мы в этом убедимся. Агенты — это чаще всего индивидуальные предприниматели или фрилансеры, то есть это один человек, с которым заключается агентский договор, после чего компания приступает к его обучению. Это необходимо для того, чтобы агент стал достаточно квалифицированным специалистом, знал свой ценный конечный продукт, понимал цели и политику компании, а также мог осуществлять продажу продуктов организации согласно договору. В дальнейшем, если ИП или фрилансер решит расширить свой бизнес и обзавестись сотрудниками, то с ним заключается уже партнерский договор, и компания приступает к обучению его персонала.
Зачем нужен бизнес-партнер?
Основные определения вы выясняли, теперь давайте разберемся для чего все-таки нужно искать бизнес-партнера? Такое сотрудничество ищет не только крупная компания, для того чтобы ее представляли, но и маленькие организации, так как это выгодно для обеих сторон.
Основной причиной является финансовая составляющая. Например, если это ИП или только открывшаяся компания, ей необходима поддержка более крупной фирмы, например, для увеличения собственной прибыли, приобретения дополнительного опыта и прочее. Отсюда следует вторая причина - взаимовыгодное сотрудничество. На основании заключенного договора компании производят и реализуют товар нужный друг другу. Благодаря ему они также могут предоставлять и рекламировать услуги на выгодных условиях для обеих сторон. Третья причина — это расширение базы. Как было сказано ранее, такие договора увеличивают охват аудитории, которая способствует появлению новых клиентов. Есть и четвертая причина — потребность в опыте и знаниях. То есть, партнер получает необходимые знания для продвижения товара, узнает все подробности данной отрасли бизнеса и получает полную консультацию, совершенствует свои навыки и повышает компетентность, получая те необходимые качества, которые он в дальнейшем сможет применить к своему делу.
А как же найти бизнес-партнеров?
Поиск партнеров не такое уж и легкое занятие и может занимать длительное время. Просто забить в поисковике и ожидать множество предложений о сотрудничестве — не получится. Однако, есть несколько способов, которые помогут быстрее найти бизнес-партнер. Первый и самый распространенный — это личное общение. Согласитесь, среди знакомых, коллег, клиентов, родственников может оказаться именно тот, кто нужен. Второй способ — это бизнес-мероприятия и выставки, цель которых наладить полезные связи и найти новых потенциальных клиентов. Там вы в живую сможете посмотреть на будущего партнера и заручиться его поддержкой в реализации своих идей. И третий способ — это тематические форумы, специальные сайты для поиска деловых партнеров, блоги и группы в социальных сетях, где вы уже дистанционно сможете найти подходящего именно вам человека.
Каким образом происходит коммуникация между ними?
Как было сказано ранее, компания обучает и поддерживает своего партнера, держит в курсе своих новинок и сообщает о планирующихся изменениях продукта. У каждой фирмы есть свой определенный формат отчетности и связи со своими партнерами. Это могут быть звонки, собрания, видео-конференции или простые отчеты за определенный временной промежуток. Партнер. в свою очередь, должен честно предоставлять информацию о своих успехах и неудачах, работать на репутацию компании, которую он представляет и быть всегда на связи в установленное регламентом время.
Подводя итог, хочется сказать, что в партнерских бизнес-отношениях есть свои плюсы и минусы, как в любой деятельности. Однако минусы не столь большие, например, ограничение свободы действий, что бывает при любой командной работе. Также могут быть разногласия, в связи с тем, что подобранный бизнес-партнер не разделяет ваших идей и взглядов. Что касается плюсов, их, конечно же, гораздо больше, ведь это дополнительные возможности, свежий взгляд и новые идеи, дополнительные знания и опыт, экономия времени. Взаимовыгодное сотрудничество с партнерами - это способ стать успешнее и увеличить свою узнаваемость, получить финансовую выгоду и дополнительную рекламу. Однако, не стоит забывать, что от выбранного человека в партнерскую программу, зависит ваша репутация и эффективность. Удачи в ваших свершениях!