Найти в Дзене

Ненужный старик. Часть 1.

Виталий Борисович был настоящим полковником. Высокий, статный, подтянутый, голос командный. Особенно от этого командного голоса страдала жена.

- Сергевна, на стол накрывай! Сергевна, тарелки убирай! – гонял он жену.

Дом должен был содержаться в идеальном порядке. Дети, внуки и сестра, приезжающие к ним в гости «на море», должны были быть все накормлены, напоены, обстираны и обглажены.

Любовь Сергеевну все очень жалели – была всю жизнь «Сергевной», обслуживала салдафона-мужа, хотя и образование было, и работа.

- Да, случись что, Виталий Сергевну в богадельню сдаст, а себе молодуху найдет, - говорили соседи.

Поэтому, когда Сергевна попала в больницу, все очень сильно удивились. Виталий Борисович носился туда каждый день ухаживать за женой, домой отлучался только сварить ей обед. Не будет же жена баланду больничную есть. Несколько друзей, пришедший навестить Сергевну, были поражены, какой заботой окружил ее Виталий.

Подняв все свои связи, оставшиеся от работы на командной должности, он перевез ее в лучший госпиталь, нашел лучший врачей. Но, не смотря на все усилия, Сергевна умерла.

Соседи и по городской квартире, и по даче у моря гадали когда Виталий Борисович, который совершенно не выглядел на свои 67 лет, приведет в дом новую жену.

Но время шло, никаких женщин, кроме сестры и снох, приезжающих гости, в доме не появилось. Раз в неделю Виталий обязательно ходил на могилу жены, а хозяйство вел сам.

Сосед, посоветовавший завести «экономку» или лучше бабу, услышал ответ, в котором приличными были только предлоги «в» и «на». Жена друга, намекнувшая на то, что в 70 не обязательно одному оставаться, услышала:

- Кто же мне Любушку заменит. Да и как я память ее предам?

Друг с женой даже не сообразили сначала, кто такая Любушка. Только потом поняли, что он говорил о Сергевне.

Но годы брали свое, Виталий Борисович стал стремительно слепнуть, хотя никому об этом не говорил. На вопросы, куда он так часто ездит, просто не отвечал.

Соседка, которая иногда заходила узнать, не нужно ли чего, поразилась, что квартира, раньше содержащаяся в чистоте, теперь стала покрываться слоем грязи. Непромытая посуда, пыль в углах и на мебели.

- У тебя все в порядке? - спросила по старой дружбе.

- Слепну я, - Виталий Борисович смотрел куда-то в стену. – Врачи сделать ничего не могут. Говорят, сердце операции не выдержит. Капли вон выписали, но толку чуть. С каждым днем все хуже. Я в коммерческую клинику ездил. Думал, за деньги возьмутся. Тоже отказали.

- А дети? Ты один уже не сможешь. Переезжай к ним.

- У них семьи, я им только буду мешать. Тут все знакомо, каждый миллиметр знаю. А в чужой квартире как?..

- Ну что же вы совсем не убираетесь?! – верещала Зинаида, жена старшего сына, приехав на лето с детьми к Виталию Борисовичу. – Весь год надеешься на отдых у моря, а тут вместо этого уборку надо делать. А дача так же запущена? Вы хоть туда ездили перед нашим приездом?

Соседка, улучив момент, рассказала старшему сыну, Грише, о слепоте отца. Отдых был испорчен. Но на семейном совете решили – Виталий Борисович поедет жить к Грише. У него под Рязанью большой дом, участок. Жена не работает – присмотрит за дедом. В конце концов, пока Виталий Борисович был в силе, Грише помогал чем мог. И денег на дом дал, и внуков привозили к нему на целое лето.

Младший сын, Андрей, жил в Москве. Детей у него с женой не получилось родить. Жили в однокомнатной квартире, у отца денег ни на что не брали. Отпуска проводили в основном в походах, а когда появилась возможность, за границей...

Виталий Борисович сидел за обеденным столом в доме Гриши. Мысли у него были невеселые. Он переживал, что всех стесняет и на все натыкается – перед глазами была мутная пелена, мелкие предметы он не видел, только стул со столом еще различал. Вчера он слышал разговор внуков со снохой.

- Дед опять в туалете мимо унитаза половину сделал! - ныл старший, самый любимый внук, который жил раньше у Виталия Борисовича с мая по сентябрь.

- От него воняет как-то, - поддерживала брата внучка. – Он не может обратно уехать? Сейчас же нанимают сиделок. Он уже у нас три недели, а никак не может запомнить, где и что стоит – вечно что-то роняет и задевает.

Увы, он, Виталий Борисович, не котенок слепой, которому покажешь все несколько раз, а дальше тот по запаху или по звуку. За три недели почти ничего не запомнил. Старик поймал себя на мысли, что хотел бы стать котом, пусть и слепым. Сидел бы весь день на улице, в туалет там ходил, никому не мешался, дети, глядишь, его бы гладили. Но он человек, вернее – немощный старик.

Задумавшись, он прослушал, как на стол поставили тарелку с супом и сказали об этом. Один взмах руки, и тарелка полетела на пол, а суп обрызгал всю кухню. Ор стоял такой, что Виталию Борисовичу хотелось тут же и умереть.

Продолжение следует....

Если вам нравится рассказ, ставьте лайк, буду благодарна

Пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал. Всем удачи.

#отношения с родственниками #семейные отношения #предательство #проблемы в семье #дети и родители

-2