Найти тему
ИнтеллигентЪ

🎭Опера "Валькирия" — под музыку Вагнера невозможно петь

Посетил историческую сцену Большого Театра России и послушал в исполнении труппы «Софийского театра оперы и балета» оперу Рихарда Вагнера «Валькирия». За дирижерским пультом дирижер-постановщик Эрих Вехтер. Ведущие партии исполняли: Вотан — Николай Петров (Мартина Цонева после «Золота Рейна» заменили), Брунгильда — Гергана Русекова, Зигмунд — Мартин Илиев. В общем вокальные партии для этого странного действия и вовсе не важны.

Более того я не услышал, как и в «Золото Рейна» ни одной вокально выстроенной партии. Конечно, «Полет Валькирий» и «Прощание Вотана» гениальная музыка. Оркестр по-прежнему играл плохо. Я не профессионал и не могу сказать точно, что мне не понравилось.Но не понравилось не мало.

Продолжительность спектакля, который начался в 17-00 была запредельной. Закончился он чуть за 22-10. Минимум пять часов, правда в этот раз было два антракта. Возможно поэтому публика разбежалась не так активно, как с «Золота Рейна». Интересно, на сцену вышли кроме дирижера, еще режиссер и художник. Они оперу тоже слушали или сидели и ужинали?!

Пересказ сюжета, для Вагнера оправдан. В любом случае мы имеем смысл, что для оперы редкость. Хотя лично я не вижу особенного смысла и логики в действии героев. Чайковский писал, что немцы видят. Прочитал еще одну статью о «Кольце Нибелунга» за авторством Римского-Корсакова и статью, где сравнивают Вагнера и Римского-Корсакова. В общем трудно не увидеть общее в том, что один обращался к мифологии немецкой, а другой русской.

-2

В общем сюжет такой, часть его развивалась вне «Золота Рейна». Вотан увлеченный Эрдой (я его понимаю- реально прекрасный голос) наплодил с ней детей- дочек, которые стали Валькириями и главная из них Брунгильда. Задача Валькирий подбирать настоящих героев, которые погибают на поле битвы и относить их в Вальгаллу. Так же Ватан совокупился еще и с земной женщиной, которая родила Зигмунда и Зиглинду. Альберих (мы сравнивали его с Путиным из-за уродства и попыток заставить мир подчиниться перед золотом и отказаться от любви) тоже купил себе земную женщину. Далее начинаются три действия оперы.

Музыкально третье действие меня просто раздавило. Это не просто великая музыка, это музыка потрясающая. Одного третьего действия хватило бы десяток опер, которые были бы признании во всем мире. Зачем так разбрасываться? Опера — это не симфония. У Вагнера же каждый образ имеет лейтмотив, который развивается и развивается не как в джазе, именно развивается.

-3

Как можно петь то, что написал Вагнер я тоже не понимаю. Мелодии невероятно сложны, музыка не подразделяется на арии и ариозы вообще. Нужно встраивать свою партию в свою «мелодию». Получается не очень. В результате я думаю все музыканты друг-другом недовольны, а дирижеру стыдно. Ведь он не может не слышать то, что в его оркестре слышу даже я.

Полностью статью можно прочитать здесь.

Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!