Найти в Дзене
SeoPulses

Отслеживание виджета чата Битрикс24 в Google Analytics

Оглавление

При использовании виджета чата Битрикс24 требуется отслеживать его использование в системе аналитики Google Analytics, что будет разобрано в инструкции ниже.

Подготовка счетчика Google Analytics к отслеживанию обращений в чат Битрикс24

Для того, чтобы отслеживать чат Битрикс24 на сайте и передавать в качестве цели или события. Ниже представлен пример установленного виджета.

После этого потребуется добавить следующий скрипт через Google Tag Manager.

<script type=»text/javascript»>
window.addEventListener(‘onBitrixLiveChat’, function(event)
{
 var widget = event.detail.widget;
 widget.subscribe({
 type: BX.LiveChatWidget.SubscriptionType.every,
 callback: function(event) {
 if (typeof(dataLayer) == ‘undefined’)
 {
   dataLayer = [];
 }
 dataLayer.push({‘event’ : ‘bx24chatonline’, ‘eventCategory’:’bx24chat’,’eventAction’: event.type});
 }
 });
});
</script>

Важно! Данный код передает события с категорией bx24chatonline, а в качестве действия передает действия, описанные ниже.

configLoaded - загрузка информации об Открытой линииoperator

Message - сообщение оператора

widgetClose - закрытие виджета

widgetOpen - открытие виджета

sessionStart - Начало разговора

sessionFinish - Окончание разговора

sessionOperatorChange - смена оператора

userFile - отправка файла пользователем

userForm - заполнение формы контактов

userMessage - сообщение пользователя

userVote - голосование пользователем

Важно! Чтобы передавать лишь часть событий можно будет воспользоваться кодом, описанным в конце статьи (вторая версия).

Для этого создается новый тег в интерфейсе GTM.

-2

Даем ему понятное название и переходим к выбору конфигурации.

-3

Кликаем на «Пользовательский HTML».

-4

Копируем представленный выше код и переходим к выбору триггера.

-5

Выбираем All Pages.

-6

Сохраняем созданный тег.

-7

Публикуем новую версию.

-8

Готово, теперь система сможет передавать события в DataLayer.

Передача событий и конверсий в Google Analytics при взаимодействии с чатом Bitrix24

 Переходим в интерфейс GTM во вкладку «Переменные» и в «Пользовательских» нажимаем на «Создать».

-9

Даем название eventAction и выбираем конфигурацию переменной.

-10

В выпавшем списке выбираем «Переменная уровня данных».

-11

В имя переменной  вводим «eventAction» и сохраняем ее.

-12

Аналогичным методом создаем еще одну переменную «eventCategory».

-13

Переходим к созданию нового тега.

-14

Даем название и выбираем тип тега.

-15

Кликаем на «Google Аналитика – Universal Analytics».

-16

Открываем список и нажимам на «Событие».

-17

Далее заполняем:

  • Категория: {{eventCategory}}
  • Действие: {{eventAction}}
  • Ярлык: {{Page URL}}
  • Значение: пустое поле.
-18

В качестве настройки Google Analytics выбираем нужную переменную (созданную заранее или можно завести новую, отвечает за выбор нужного ID Google Analytics) и переходим к выбору триггера.

-19

Выбираем All Pages (Все страницы).

-20

Публикуем новую версию.

-21

Все готово, можно переходить к проверке

Передача событий и конверсий в Google Analytics при взаимодействии с чатом Bitrix24

 Переходим в интерфейс GTM во вкладку «Переменные» и в «Пользовательских» нажимаем на «Создать».

-22

Даем название eventAction и выбираем конфигурацию переменной.

-23

В выпавшем списке выбираем «Переменная уровня данных».

-24

В имя переменной  вводим «eventAction» и сохраняем ее.

-25

Аналогичным методом создаем еще одну переменную «eventCategory».

-26

Переходим к созданию нового тега.

-27

Даем название и выбираем тип тега.

-28

Кликаем на «Google Аналитика – Universal Analytics».

-29

Открываем список и нажимам на «Событие».

-30

Далее заполняем:

  • Категория: {{eventCategory}}
  • Действие: {{eventAction}}
  • Ярлык: {{Page URL}}
  • Значение: пустое поле.
-31

В качестве настройки Google Analytics выбираем нужную переменную (созданную заранее или можно завести новую, отвечает за выбор нужного ID Google Analytics) и переходим к выбору триггера.

-32

Выбираем All Pages (Все страницы).

-33

Публикуем новую версию.

-34

Все готово, можно переходить к проверке.

Тестирование и проверка результата

После этого необходимо дождаться выполнения события, соответственно написания в чат.

-35

Далее переходим в отчет в Google Analytics в Отчет в реальном времени»-«События», где можно увидеть:

  • Категорию: bx24chat
  • Действие: sessionStart
-36

Можно посмотреть «Лучшие события» или сделать сегмент в «Источниках трафика».

-37

Для этого кликаем на «Все пользователи» или «Добавить сегмент».

-38

Создаем новый.

-39

Выбираем «Условия» и в качестве Действия выбираем нужное нам действие.

-40

Аналогично можно будет создать цель для Google Analytics.

Доработка кода

Чтобы передавать лишь конкретные действия потребуется использовать код:

<script type=»text/javascript»>
window.addEventListener(‘onBitrixLiveChat’, function(event)
{
 var widget = event.detail.widget;
 widget.subscribe({
 type: BX.LiveChatWidget.SubscriptionType.every,
 callback: function(event) {
 if (typeof(dataLayer) == ‘undefined’)
 {
   dataLayer = [];
 }
 if (event.type == (BX.LiveChatWidget.SubscriptionType.sessionStart || BX.LiveChatWidget.SubscriptionType.userForm || BX.LiveChatWidget.SubscriptionType.userFile || BX.LiveChatWidget.SubscriptionType.userVote)) {
 dataLayer.push({‘event’ : ‘bx24chatonline’, ‘eventCategory’:’bx24chat’,’eventAction’: event.type});}
 }
 });
});
</script>

В этом случае конструкция «if», позволяет отслеживать лишь часть событий.

Доработать код под собственные цели можно используя  подсказки из события Метрики или же взяв исходник:

https://helpdesk.bitrix24.ru/open/7180919/#events

Источник: https://seopulses.ru/otslejivaniye-chata-bitrix24-v-google-analytics/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте