Предыдущая глава
Владимир всё ещё сидел за столом под навесом, когда услышал весёлый лай Тадаши, первым увидевшего Полину. Подойдя к навесу, она, забравшись на колени к Владимиру, нежно поцеловала его в губы.
- Привет, мой хороший! Я очень скучала по тебе! – сказала она, блестя карими глазами. «Не потуши блеск в её глазах!» - вспомнил он слова Виктора.
- Привет, милая! Я тоже скучал, очень! – он вернул ей поцелуй. Полина, увидев на столе коньяк и бокалы, удивлённо посмотрела на него.
- Это ты с кем тут пьянствовал? Да ещё с утра пораньше?
- С твоим бывшим, Поля. Посидели, поговорили – ответил Владимир.
- Да? И о чём же вы разговаривали?
- О жизни. И о тебе.
- Вот как. И до чего договорились? – она внимательно посмотрела ему в глаза.
- Договорились, что я буду тебя беречь! – ответил он с улыбкой.
- Правда? А мне он пожелал счастья!
- Даже так? Молодец. Мужской поступок, уважаю.
Владимир, посмотрев на неё, взял её руки в свои.
- Поля! Мне надо тебе кое-что рассказать – сказал он. Полина удивлённо приподняла брови.
- Да? Я слушаю. Что случилось?
- Мой маяк переводят на полную автоматику, милая. Уже очень скоро – сказал он с грустью в голосе.
- Не поняла. А ты как же? – с тревогой спросила она.
- Я? Вот это и есть главный вопрос. Через месяц сюда привезут новое оборудование, приедут монтажники на установку. Мне предложили, на время монтажа и пуско-наладочных работ, съездить отдохнуть – у меня куча неиспользованных отпусков накопилась. По приезду обещают решить вопрос с работой, есть у начальства какие-то варианты.
- Понятно. А сам ты что думаешь?
- Есть у меня одна идея, Поля. Пойдём в дом – я тебе всё расскажу и покажу. Интересно, что ты обо всём этом скажешь.
*****
Через некоторое время, они вновь вышли на улицу и присели за стол под навесом. Владимир принёс кофе. Полина, благодарно кивнув, взяла свою кружку. Сделав глоток, она сказала:
- Интересная задумка, Володя, очень интересная. Но мне непонятны несколько моментов.
- Какие? – спросил он.
- Во-первых. Насколько точно ты знаешь, что посёлок будет развиваться именно так?
- Это информация практически из первых рук. Да ты и сама видишь – людей становится всё больше, ты же мне сама говорила, что выручка твоего магазина заметно выросла. Так?
- Так.
- А года два назад Михалыч еле-еле концы с концами сводил, можешь у девчонок своих спросить.
- Ну, хорошо. Второй момент. Проект не дешёвый. Где ты деньги возьмёшь? – спросила Полина. Владимир улыбнулся.
- Есть деньги, Поля. Когда я продал квартиру и переехал сюда, мне предложили вложить средства в один бизнес. Дело выгорело, мы получили хорошую прибыль. Да плюс зарплата за семь лет и моя пенсия – я же их почти не тратил, только на еду и на одежду немного. Накопилась неплохая сумма, должно на всё хватить.
- Понятно – она смотрела в горящие глаза Владимира, заражаясь его энтузиазмом – И последний момент. Где ты будешь жить? Если я тебя правильно поняла, то все помещения здесь закроют, а территорию опечатают.
- Не сразу. Но я хочу договориться, чтобы мне разрешили пожить здесь, некоторое время. Потом что-нибудь придумаю – ответил он, но Полина покачала головой.
- Нет уж, мой хороший, так не пойдёт. Переезжай ко мне. Не хочу больше на маяк мотаться, на два дома жить. Мы уже не дети, Володя. Ты мне нужен каждый день, каждую секунду – она смотрела на него с такой любовью, что у него защемило сердце. Присев рядом с ней, Владимир обнял её и поцеловал. Полина прижалась к нему.
- Спасибо тебе, милая. Мне очень приятно это слышать, но позволь мне подумать, хорошо?
- Хорошо. Но, на твоём месте, я бы подумала о том, как дать старт твоему проекту.
Владимир, улыбнувшись, вновь поцеловал её.
- Всё уже продумано, Поля. Я скоро еду в город, как раз по этому вопросу. Уверен, всё получится.
Полина погладила его по щеке.
- Слушай, а куда ты в отпуск поедешь? Придумал уже? – спросила она.
- Пока нет. Была одна мечта – проехать по стране на мотоцикле. Сесть и рвануть, куда глаза глядят. – ответил он. – Но, с такими планами, боюсь опять придётся отложить.
- А вот это зря. Живём один раз, нечего мечты откладывать. Обещай, что о своём отпуске ты подумаешь в первую очередь! – строго сказала Полина.
- Подумаю. Но только после того, как съезжу в город. Тогда картина будет более детальная – ответил он.
Полина, обвив его руками за шею, поцеловала его в губы.
- У тебя всё получится, я знаю! – прошептала она, глядя ему в глаза.
*****
Сидя в своём кабинете, Полина просматривала отчёт о проверке магазина, зябко кутаясь в кофту – погода, с самого утра была пасмурной и ветренной. Серое небо за окном было в тучах, которые не собирались выпускать солнечные лучи из своего плена. Крепчающий ветер словно выдул прохожих с улиц, полностью завладев посёлком – попрятались даже собаки. Метеосводка дала штормовое предупреждение и люди сидели дома, ожидая удара стихии. Пользуясь тем, что в магазине почти не было посетителей, она, вместе с Ольгой и Светланой, устроили небольшую ревизию. Отпустив сотрудниц домой, Полина заперла двери магазина и спокойно занялась анализом результатов этого мероприятия.
Отложив в сторону последнюю бумагу, она сделала несколько пометок в ежедневнике и откинулась на спинку кресла – дело было сделано. «Надо бы девчонкам премию выплатить – вон какие молодцы! Особенно Светлана. Не дело ей в простых продавщицах сидеть, надо что-то придумать...» - думала Полина, однако её мысли прервал телефонный звонок. Посмотрев на экран, она радостно нажала кнопку ответа – ей звонил Владимир.
- Володя! Здравствуй, мой хороший!
- Здравствуй, Поля! Чем занимаешься? – его голос казался немного взволнованным.
- Да вот, ревизию в магазине делали, сейчас отчёты проверяю. А ты?
- Маяк к шторму готовлю.
- Понятно. Мы сегодня не увидимся? – расстроенным голосом спросила его Полина.
- Наоборот. Я и звоню тебе по этому поводу. – Владимир явно что-то недоговаривал.
- То есть?
- Тебе ещё долго с бумагами возиться?
- Нет, я уже всё закончила, сейчас домой пойду. А что ты задумал? – заинтересованно спросила она.
- Пока не скажу. Беги домой, оденься потеплее, приготовь фотокамеру и штатив. Через полчаса я за тобой заеду. До встречи! – Владимир отключил связь.
Она, в недоумении, уставилась на телефон. «Что он там ещё придумал? И зачем ему нужно, чтобы я взяла фотоаппарат? Странно…» - думала она, собираясь домой. Выйдя из помещения, она тщательно заперла за собой двери и быстро пошла в сторону дома.
*****
Подъехав к дому Полины, он нетерпеливо ждал её. Погода портилась быстрее, чем он ожидал, медлить было нельзя. Наконец, он увидел её, одетую в кроссовки, джинсы и куртку с капюшоном. На плече Полины висела сумка с фотокамерой, и Владимир довольно улыбнулся – всё шло по его плану.
- Володя, что происходит? – спросила она, подойдя к нему.
- Поля! Сейчас приедем на маяк, и я тебе всё расскажу – ответил он, укладывая сумку с фотокамерой в багажник. – Садись скорее, погода портится!
Полина, с улыбкой, посмотрела на него.
- Володя, ты как мальчишка, честное слово! Ну ладно, поехали!
- Поехали!
Он дал газ, и «Гризли» рванул с места, подняв облако пыли.
*****
Подъехав к маяку, Владимир заглушил двигатель и быстро запер ворота. Достав из багажника сумку с фотокамерой, он передал её Полине и, загнав «Гризли» в гараж, вернулся к ней. Переставшая понимать, что происходит, она вопросительно уставилась на него.
- Ну, теперь ты мне скажешь, наконец, зачем ты привёз меня сюда и попросил взять с собой камеру? – спросила она.
- Теперь скажу. Помнишь, несколько месяцев назад, ты просила подняться в фонарное помещение? – ответил он.
- Конечно, но ты тогда не разрешил, а потом вообще из головы вылетело.
- Так вот. Я посмотрел все твои фотографии, которые нашёл в интернете – оказывается, у тебя нет снимков ни одного шторма. Предлагаю тебе восполнить этот пробел, и сфотографировать шторм с самой верхней точки маяка!
Он улыбался, глядя в глаза Полины – в них читались азарт и восторг. Не в силах сдержать нахлынувшие чувства, она крепко обняла его.
- Володя! Ты… Ты даже не представляешь, как долго я мечтала об этом! – сказала она, поцеловав его в губы.
- Мечты должны сбываться, правда? Пойдём! – он жестом показал ей на ту самую железную дверь, в самом основании башни.
- Пошли! - кивнула она.
*****
Поднявшись по узкой, винтовой лесенке на самый верх, Полина подошла к огромному окну и замерла – вид, открывавшийся отсюда, был поистине великолепным.
Раскинувшееся до горизонта море, было почти чёрного цвета – белыми были только верхушки волн, обрушивавшихся на берег. Их высота всё нарастала, словно сказочные богатыри пытались выйти из воды на берег. Чуть ли не задевая крыльями верхушки волн, над морем носились буревестники. Свинцовые тучи окончательно закрыли небо, не оставляя солнечным лучам ни малейшего шанса пробиться сквозь них. Береговые холмы, словно угрюмые исполины, застыли в ожидании удара стихии.
- Полина! Ты будешь фотографировать, или просто посмотришь на шторм? – весёлый голос Владимира отвлек её от великолепия за окном.
- Буду конечно! Когда ещё такая возможность представится! – сказала она, быстро доставая из сумки штатив. Установив его на пол, Полина достала камеру и присоединила к ней нужный объектив.
Сделав несколько пробных снимков, она повернулась к Владимиру.
- Слушай, а можно окно открыть? Из-за стекла снимки получаются размытыми – спросила она.
- Можно. Я поэтому и сказал, чтобы ты оделась потеплее – ветер на такой высоте очень холодный и сильный. Только обещай: если начнёшь замерзать – сразу скажи мне, хорошо? – ответил он, открывая створку окна и закрепляя её крючком. Ветер ворвался в фонарное помещение – холодный и резкий, сразу показав, кто здесь хозяин. Полина слегка поёжилась, но, не подавая виду, продолжила съёмку.
А стихия внизу всё нарастала, приближаясь к своему апогею. Исполинские волны штурмовали прибрежные холмы, обрушивая на них всю свою мощь – но те, как истинные защитники, стояли непоколебимо под их ударами. Буревестники пропали, поднявшись выше туч. Вдалеке, почти у самого горизонта, сверкали молнии, озаряя чёрное небо своими золотыми росчерками.
Полина, как заворожённая, продолжала щёлкать камерой, стараясь запечатлеть каждый миг этого невероятного буйства стихии. Она не обращала внимания на замёрзшие руки, на леденящий ветер – азарт фотохудожника, которому удалось сделать уникальные кадры, затмил всё.
Владимир, наблюдавший за ней всё это время, решительно взял её за руку и развернул к себе. Холод её рук обжёг его, и он немедленно оттащил Полину от окна.
- Поля! Ты с ума сошла! Немедленно вниз! – он, преодолевая сопротивление ветра, закрыл окно.
- Володя, ну пожалуйста – ещё пару кадров! – умоляюще попросила она, но мужчина был непреклонен.
- Нет. Сейчас дождь ударит! Вниз, я сказал!
Словно дождавшись его слов, в окно застучали крупные капли дождя – стихия окончательно завладела всем вокруг.
*****
Спустившись вниз и пройдя через галерею и аппаратную, они оказались в доме Владимира. Тадаши, дремавший на коврике, встревоженно поднял голову.
- Всё в порядке, дружище, не волнуйся – успокоил пса Владимир, и тот улёгся вновь, положив голову на передние лапы. За окном хлестал дождь, всё более усиливавшийся.
- Володя, спасибо тебе… - тихо сказала Полина, обняв его.
- За что? За интересные кадры? Или за то, что не дал тебе замёрзнуть? – строго спросил он.
- Прости пожалуйста… Просто у меня никогда не было возможности сделать такие снимки, не хотела ничего упустить… - виновато улыбнувшись, сказала она.
- Ладно, непоседа, что теперь говорить. Снимки хоть удались? – из голоса Владимира исчезла строгость, уступив место теплоте и любви. Полина просияла.
- Они просто потрясающие! Только нужно будет в город съездить – у меня монитор на компьютере не совсем качественно цвета передает, менять нужно. – сказала она.
- Отлично, вместе и поедем! Дня через три привезут новое оборудование, монтажники приедут – а мы с тобой в город съездим! Согласна? – спросил он.
- Володя, я с тобой куда угодно!
- Вот и договорились. А сейчас подожди немного – я приготовлю тот самый напиток, который ты так и не попробовала. Тебе согреться нужно! – сказал Владимир, доставая из шкафчика всё необходимое.