Найти тему
Тедан Даспар

Охота за легендой. Глава 3. Часть 4

Продолжаю публиковать "Охота за легендой". Предыдущая часть - тут

На закате мы остановились между лесом и дорогой. Завтра нам предстояло войти в Соединяющее Ущелье. Торговец улёгся под телегой, а мы развели костёр чуть в стороне: почти около леса

- Шан, ты выяснил, что ещё везёт торговец? Я же видел, что ты периодически поглаживал свой шаманский жезл, - поинтересовался Сэлан.

- Благодаря шаманской силе я пока не выяснил ничего: мне пока не хватает сил на чары «всевидящего ока». Но в разговоре с этим торговцем я выяснил кое-что другое: он никогда не торговал с орками.

- Братан, как тебе это удалось? Вроде я – прирождённый торговец: потому что папа – гном, а мама – фелесианка. Торговля у меня в крови. Но с кем и как кто торгует, я понять не могу.

- Твои гномско-фелесианские торговые задатки тут не при чём. На то, что он с орками не торгует и никогда не торговал, мне указали две вещи. Во-первых, он назвал меня воином. Хотя, по манере одеваться и костяному жезлу за поясом, знающий орков поймёт, что я – шаман. Во-вторых, он сказал, что Кир-о-Шан всегда дают ему пять золотых. Однако, одно из их Великих Правил гласит: «Платой может быть и слово звонкое, и звонкая монета». Звонким словом считается стих или рецепт. То есть, чтобы заказать у них поесть, я могу не тратить деньги, а сказать песнь о своих делах, или о делах кого-то из своих предках, или вовсе на отвлечённую тему. Могу в качестве платы рассказать им какой-нибудь рецепт. Правда, тут надо соблюдать осторожность: если рецепт им уже известен, они этим блюдом и накормят. Это правило надо учитывать и тем, кто собирается продать Кир-о-Шан какие-нибудь ингредиенты: можно получить деньги, или рецепт чего-нибудь, что можно из этого приготовить, или какое-нибудь блюдо, куда входят эти ингредиенты.

- А если заранее обговорить, что плата – только деньги, - поинтересовался я.

- А это уже оскорбление равносильное тому, что если бы Тэл предложил тебе выпить, да ещё и с особым приглашением, а ты отказался*.

*Если гном кому-то предлагает выпить (особое приглашение: "разделить бочку пива, как друзьям подобает"), а этот кто-то отказывается, то этот отказ является ужасным оскорблением, и может послужить поводом для дуэли.

- Ну и что будем делать? - спросил Сэлан

- К завтрашнему дню мои силы полностью восстановятся. А пока, как и было предложено раньше, сопровождаем торговца.

***

Утром мы отчитались перед Бенедиктом: направляемся к Рабаху, сопровождаем торговца овощами – и, после завтрака продолжили путь в прежнем построении.

Через некоторое время мы достигли Соединяющего Ущелья. Ущелье на всём протяжении достаточно широкое (примерно три сотни больших шагов) и имеет одинаковую ширину. По центру ущелья проложена дорога, по бокам которой рос ельник. Согласно легендам, один из Великих Магистров древности воздвиг Разделяющий Хребет, чтобы зачем-то отделить земли людей от земель орков. Однако, он оставил путь сообщения – Соединяющее ущелье.

Тэл больше не приставал с расспросами об овощах. Где-то к середине дня, Шан начал напевать орочьи песни о делах великих героев прошлого. Порой он напевал на общем, порой переходил на орочий. Торговец, по началу, кивал и улыбался или хмурился в нужных местах, а потом перестал обращать внимание на песнопения Шана. И я уже перестал к ним прислушиваться, когда краем уха услышал что-то про всевидящее око и смотрящий с небес Глаз Богов. Судя по всему, на следующем привале Шандэл уже сможет поведать нам о том, что же такое везёт торговец.

***

Вечером мы остановились на ночёвку. Торговец, как и вчера, забрался под телегу а мы уселись у костра чуть в стороне

- Ну, Шан. Что ты видел? – поинтересовался я

- Плохо дело. Торговец овощами везёт довольно большой ящик набитый яйцами огненного муравья.

Дело действительно было плохо. Огненный муравей – довольно неприятная тварь. Эта насекомина вырастает до размеров крупного волка. При этом он ещё может плеваться какой-то дрянью, которая, попав на тело или какой-то предмет, почти мгновенно загорается. Наш отряд пару раз занимался ликвидацией муравейников. Удовольствия, я вам скажу, никакого. И это при том, что я люблю свою работу.

В данном случае всё осложнялось ещё тем, что: во-первых, гоблины как-то наловчились приручать огненных муравьёв, во-вторых, некоторые алхимики уже довольно давно научились делать из яиц огненного муравья дурманящее зелье, которое, помимо всего прочего резко увеличивало силу и ловкость человека. А вот для орка, эльфа или фелесианина это зелье было страшнейшим ядом. Хотя, и человек, злоупотребляющий им, имел все шансы однажды погибнуть в страшных муках.

- Пацаны, так чё теперь париться. Ясно же – старикан везёт контрабанду: либо гоблинам толкнёт, либо – нечистым на рук алхимикам. Дело, конечно – не нашей Гильдии. Но у меня двоюродный братан по отцовской линии лет десять назад получил гражданство в Рабахе. И сейчас работает на таможне*. Даже до начальника дослужился. Моментом с ним свяжусь и шепну, что надо, - сказав это, Тэл достал своё зеркало-передатчик и начал водить по нему пальцем.

* Через несколько лет после своего основания, несмотря на протесты человеческих королей, торговый город Рабах был объявлен независимым городом-государством. Поэтому, в Рабахе есть собственная армия и таможенная служба. Кстати, Рабах – первое государство Коральдиса, создавшее таможню

- Приветствую тебя, Октарус сын Галтэруса. Пусть борода твоя растёт до земли, и украсит её седина в срок положенный, - начал Тэларус, глядя в зеркало.

Вот умеет же изъясняться, как и положено гному-дворянину в третьем поколении. Но почему-то применяет это умение только в присутствии родственников или девушек.

- И тебе здоровья желаю, Тэларус сын Гератуса. Что побудило тебя мне вызов отправить в час поздний? – отозвался кузен нашего Тэла.

- Дело есть важное и тебе интересное. Иду я с друзьями, в сторону города Рабах именуемого, по заданию тайному. И ныне торговца одного мы в пути охранять обязались. Обманом слова его оказались о том, что везёт он овощи дивного вкуса. На самом-то деле товар у него скрытый. Запретный. Знанием тайным, мой названный брат из Степи узнал, что в повозке торговца муравья огненного яйца сокрыты. Завтра к закату будем мы у врат городских.

- Понял тебя я, мой родич. Как повозка к воротам подъедет, дашь помощникам моим ты знак тайный подгорный. Уж долгие годы таможня Рабаха выведать хочет, кто товар сей запретный в город привозит.

Закончив разговор, Тэл убрал зеркало в чехол на поясе.

- Ну всё. Можно не париться. Октарус – правильный гном. Таможенники старикана повяжут. А нам за содействие заплатят.

Читать далее