Всем, Доброго Солнечного Аудиофильского!!!
Сегодня пойдет речь о некоторых технических приемах построения акустики, начало которым положено в статье про колонки Симфония 002. Но на этот раз, эти приемы сделаны не для улучшения звука а... Для акцентирования на качество реализации некоторых технических моментов констуркции.
фото отсюда https://twitter.com/nostalgia_su/status/1154403612581355520?lang=pl
О чем это я вообще таком? Дело в том, что как было описано в статье про Симфонию 002, звукорежиссер на пластинке делает звук как в первом ряду концертного зала. А вот чтобы разместить слушателя на ВИП-Местах этого зала, должны потрудиться колонки. И там применяются всякие хитрые акустические приемы.
Так вот в этих полочниках Корвет 10 ас 248 они тоже есть. Но цель из другая. Здесь они исключительно ради того, чтобы усилить искажения звучания вызванные детонацией вращения пластинки. А вертушка-то вертикальная.
Усилить их нужно с целью того, чтобы показать, что детонация низкая. Что невзирая на сложность конструкции, и нестандартность расположения диска, там все движется правильно, и тонарм никуда не пляшет. Что он тоже правильно отбалансирован.
Вообще-то это был суровый ответ Японцам с их вертикальным Шарпами, которые делались по типу качество как у кассетника, зато красиво и крутит в обе стороны разом. А этот аппарат построен по качественному пути. Тут и красиво и качество держит.
С колонками при этом помудрили, чтобы при включении кассетника сразу было слышно, что детонация явно мешает звучанию.
Здесь какая штука. Как и в случае с Симфонией, акустические приемы формирования объемного звука Вип-мест концетрного зала, это приемы по типу резонатора в Виолончели.
Но у нее-то струна свободно движется. Ей ничего не мешает. Никаких детонаций. А вот если в тракте детонация, то такой резонатор начинает делать кучу неприятных, лишних звуков, вместо полноценного насыщенного звучания. Не успевает оно сформироваться.
Это как с бегуном на длинную дистанцию. Пока бежит по прямой все хорошо. А теперь заставьте его в переполненном ресторане в час пик официантом бегать - да он материться в три горла начнет!!!
Вот так и тут. Начнутся явные посторонние звуки.
Давайте посмотрим на аномально-странную конструкцию колонки.
фото отсюда https://audioart.ru/akusticheskie-sistemy/akustika-sssr/10as-248-korvet/
Это трехполосный полочник. Вч динамик с картонным диффузором, со специальным рассеивателем(внимание на фото где они с грилями вверху статьи). Далее широкополосник в роли СЧ. И басовик на фазоинвертере.
Сравните это дело с 25 ас 101.
фото отсюда https://www.imfast.com/item/5c139cefabe14075c3344f93
У них такой же басовик на фазоинвертере, только вот 2 полосы. И все хорошо звучит.
А тут поставили лишний динамик, причем такой, что он сам очень приятно звучит. Мы о нем поговорим еще в других статьях. Он нам пригодится.
Но почему-то от его применения звук стал хуже.
А тут еще кроссовер с какой-то безумной схемотехникой
Пищалка по первому порядку. Широкополоник в не пойми чем. Что это вообще? Автотрансформатор с перемодуляцией от токовых девиаций нч драйвера??? Т.е. если волна в корпусе как-то не так загуляет, в силу детонации, тут и по электронике все на фиг расколбасит?!! А ведь широкополосник этот в чистом виде так приятно звучит!!! А тут ему устроили диверсию класса Раком(пардон).
Так это не все. Внутри корпуса там такая же распорка как в Симфонии. Чтобы задняя дека трудилась. При этом деки и передняя и задняя повышенной гибкости.
На самом деле, играми в подобные решения можно сделать Аудиофильский звук. И у этих колонок даже, что-то такое намекается слегка. Но все таки тут это сделано исключительно ради акцента на правильность вращения пластинки и стабильность тонарма ее воспроизводящего.
Так сказать, чтобы Японские специалисты слегка ОФИГЕЛИ от того, какая надежная механика получилась. Надежность в данном случае в плане работы нового конвеерного изделия, а не долговременной износостойкости его. Ведь Крупнотиражные производства свои правила на качество и рентабельность накладывают.
Это как с операционными усилителями из статьи "Сравнение звучания Винила на Вега 108, Вега 109 и Арктур 004. Инженерный анализ." у меня на канале. Схема сложная, навороченная, но исключительно ради того чтобы микрухи штамповать оптом как спички. Быстро и дешево.
Вот и этот Корвет из этой серии. Быстро, дешево, а в то же время качественнее, чем у Японцев получилось. Хватило даже смелости колонки, делающие автоматический тест на качество работы вертушки, приделать.
Спасибо, что дочитали!