Здравствуй дорогой друг.
В подводном мире нашли свое последнее пристанище множество кораблей и субмарин. Некоторые из них уже обнаружены поисковыми экспедициями и подводными археологами, но о некоторых нам еще ничего не известно.
Одну такую находку совершили исследователи национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) в глубоких водах у берегов Сан-Франциско.
Золотые Ворота в Сан-Франциско является кладбищем затонувших кораблей. По некоторым оценкам, только в заливе Национального морского заповедника Фараллонес и национальной зоне отдыха Золотые Ворота находится 300 затонувших судов. Но только некоторые из них были обнаружены.
В ходе пятидневного поиска затонувших кораблей сотрудниками (NOAA) было обнаружено по меньшей мере четыре затонувших судна. Об одном из них с названием «SS City of Rio de Janeiro» я недавно рассказывал.
Другим обнаруженным судном оказался 62 метровый транспортный пароход «SS City of Chester» построенный в 1875 году. Находку осуществили с помощью многолучевого эхолота. «SS City of Chester» покоится на глубине 66 метров, и как говорят сотрудники (NOAA) весьма неплохо сохранился, хоть и разрублен пополам.
«SS City of Chester» был построен в 1875 году для Орегонской Железнодорожной и навигационной компании конструктором Джон Роуч из Нью-Йорка. Длина-62 метра, ширина – 10 метров.
Туманным утром 22 августа 1888 года транспортный пароход шел курсом в Эврику штата Калифорния с 90 пассажирами на борту. Около 10 часов утра «SS City of Chester» столкнулся с лайнером «RMS Oceanic», следовавшим из Гонконга, хотя на двух кораблях знали о друг друге. Как позже выяснил разбиравший дело о крушении британский военно-морской суд, «SS City of Chester» был подхвачен приливным течением и вынесен на путь следования лайнера.
«SS City of Chester» затонул менее чем за 6 минут, в результате чего погибло 16 человек, в том числе двое детей, и три члена экипажа. Общественность была взбудоражена происшествием и обвинила китайцев. Так как в США в то время была антикитайская ксенофобия, а на «RMS Oceanic» был китайский экипаж, а его пассажиры были китайскими иммигрантами.
Однако после опубликования в газетах рассказов о героизме китайских пассажиров, при спасении людей «SS City of Chester» волнения прекратились.
Как сказал Джеймс Дельгадо руководитель отдела морского наследия Управления национальных морских заповедников (NOAA), - «хоть о столкновении было много сказано точного местонахождения парохода никто не знал».
Аквалангист Роберт Уайтлоу, спускавшийся к месту крушения «SS City of Chester», не захотел совершать повторное погружение, так как видел на борту тела погибших людей. Корабль стоит вертикально на краю отмели, окутанный грязью и илом, возвышаясь над поверхностью дна на 5.5 метров.
Как сказал Джеймс Дельгадо, - «подымать на поверхность останки парохода «SS City of Chester» никто не планирует. В связи с тем, что вокруг места крушения сильные течения и мутная вода, это делает погружение на затонувшее судно опасным предприятием».
В (NOAA) намерены создать выставку о корабле в офисе Национального морского заповедника залива Фараллонес в Крисси-Филд в Сан-Франциско.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.