Предыдущая глава
В просторном кабинете, за столом, сидели двое мужчин и женщина. Погожий летний день врывался в открытые окна лёгким, освежающим ветерком. Прочитав ещё раз документы, разложенные на столе, женщина отложила их в сторону и обратилась к одному из присутствующих.
- Ну что, Семён Михайлович, не передумали? – она смотрела на мужчину, лет шестидесяти пяти, сидящего напротив неё.
- Нет, Полина Александровна. Всё уже решено. Да и идеи у вас хорошие – обязательно сработают, я уверен! – с этими словами, Семён Михайлович решительно поставил на документах свою подпись. Второй мужчина, помоложе, оказавшийся нотариусом, также завизировал документы и поставил печать.
- Поздравляю вас, господа, с заключением сделки! Семён Михайлович, деньги поступят на ваш счёт сегодня. Полина Александровна, отныне вы владелец всей собственности. Свидетельство о регистрации права я привезу вам чуть позже. Ещё раз поздравляю с покупкой!
- И вам спасибо, Сергей Сергеевич! Без вас всё бы затянулось очень надолго! – Полина, улыбнувшись, протянула нотариусу руку, которую тот уважительно пожал.
- Ну что, пора в дорогу! – Семён Михайлович посмотрел на неё и нотариуса.
- Так может отобедаете? – спросила Полина мужчин. Оба отрицательно покачали головой.
- Спасибо большое, Полина Александровна, но не смогу – много дел в городе, а до него ещё ехать. В другой раз! – Сергей Сергеевич быстро сложил бумаги в объёмистый, кожаный портфель.
- Да и мне пора, я ещё вчера собрался. Дети ждут – Семён Михайлович поднялся со стула.
- Я вам в дорогу, Семён Михайлович, собрала перекусить – пакет на переднем сидении – сказала Полина – Счастливо вам!
- Спасибо большое! – улыбнулся Семён Михайлович – И вам счастливо, Полина Александровна! Прощайте!
Проводив мужчин, Полина вернулась в кабинет. Усевшись в кресло, она открыла ежедневник и, сделав какие-то пометки карандашом, набрала первый номер телефона. День обещал быть напряжённым.
*****
Выкатив «Гризли» из гаража, Владимир ещё раз осмотрел его. Всё было в порядке – не зря он столько времени провозился с ним. Квадроцикл, отмытый накануне от грязи, блестел как новенький. Владимир завёл двигатель и открыл ворота. Откуда-то сбоку выбежал Тадаши. Посмотрев на хозяина, пёс склонил голову на бок. Владимир, выехав за пределы территории маяка, запер ворота.
- Извини, дружище, но сегодня тебе придётся остаться здесь – обратился он к псу – Сашка где-то запропал, а в магазин съездить надо. Так что охраняй!
Тадаши, выслушав хозяина, подошёл к нему. Владимир, присев на корточки, потрепал его по загривку.
- Вот и молодец! Я недолго! – в ответ на эти слова, Тадаши, заливистым лаем, пожелал хозяину счастливой дороги.
Легко запрыгнув на квадроцикл, Владимир нажал на газ. «Гризли», взревев мотором, лихо понёсся по грунтовке, проглатывая небольшие неровности дороги, как будто их и не было. Владимир вел квадроцикл свободно, легко - как будто в молодости. «Да, покатались тогда от души! Вот ведь память – я думал, что уже забыл эти ощущения, ан нет. Помню!» - с улыбкой подумал он. «Гризли» оказался вполне послушным малым, а, может быть, почувствовав, что его нынешний хозяин опытный водитель, весело бежал вперёд. Из-за поворота показался посёлок, и Владимир снизил скорость. Подъехав к знакомому магазину, он заглушил двигатель, и, достав из огромного багажника несколько пакетов, вошёл внутрь.
Невысокая, светловолосая, чуть полноватая женщина, лет тридцати пяти, стоящая за прилавком, приветливо улыбнулась ему.
- Здравствуйте, Владимир Сергеевич! Давненько вы у нас не бывали! Мы уже соскучились! – продавщица явно была рада видеть его.
- Здравствуй, Оля! Я тоже рад тебя видеть! – он приветливо кивнул девушке – Мой заказ готов?
- Готов, Владимир Сергеевич, только вот… - Ольга замешкалась, опустив глаза.
- Что? Чего-то не хватает?
- Да. Вы извините, пожалуйста – нет корма для вашей собаки.
- Как нет? Я же вчера Михалычу звонил – он сказал, что всё есть – Владимир недоумённо посмотрел на неё
- Да он так закрутился последнее время – видимо забыл поставщику позвонить. Мы вчера ваш заказ собирали, а корма так и не нашли. Извините, пожалуйста – Ольга покраснела.
- Так. И что делать? А в другом магазине? У них есть?
- Не знаю, Владимир Сергеевич, сейчас позвоню! – Ольга схватилась за телефон, но, в этот момент, в торговый зал зашла Полина.
- Не надо никуда звонить, Оленька, я уже решила вопрос – сейчас нам всё привезут. Уверена, Владимир Сергеевич сможет немного пождать – Полина холодно взглянула на него, вспомнив свой вчерашний визит на маяк. Смотритель улыбнулся.
- Никаких проблем, Полина… - он выжидательно посмотрел на неё.
- Александровна – ледяным тоном произнесла она.
- Никаких проблем, Полина Александровна, я подожду. – Владимир повернулся к Ольге.
- А где Сашка? Ждал с утра – а его нет. С ним всё в порядке? – Ольга махнула рукой.
- Да носится где-то с мальчишками! Но я всё вам собрала, он привезёт.
- Спасибо, Оля. Выйду на воздух – а то мне там сейчас транспорт по винтику разнесут – сказал Владимир, с улыбкой прислушиваясь к ребячьему гвалту на улице.
Выйдя из помещения, он, как и предполагал, обнаружил стайку местных мальчишек, с восхищением обсуждавших его квадроцикл. Один из них, белобрысый парнишка, лет двенадцати, завидев Владимира, подбежал к нему.
- Здрасьте, дядь Вов!
- Привет, Сашка! Ну что, нравится «Гризли»? – улыбнулся Владимир уголками губ.
- Ещё бы! Вещь! – авторитетно сказал Сашка, глядя на квадроцикл.
- А ты почему мне не привёз то, что мама собрала? Это как называется? – строго спросил он мальчишку. Тот потупился.
- Да мы это… Дядь Вов! Мы на берег гоняли – сторожевик новый смотрели, он мимо проходил. Когда ещё увидишь!
- Понятно. Тогда дуй за пакетом, который должен был мне привезти. Успеешь за десять минут – прокачу на «Гризли» до маяка, усёк?
- Усёк, дядь Вов! Я сейчас! – крикнул Сашка, убегая по улице. Владимир, улыбнувшись, посмотрел ему вслед.
Полину, с интересом наблюдавшую за этой сценой, отвлёк голос Ольги.
- Полина Александровна! Там машина с товаром приехала!
- Хорошо, Оленька, сейчас иду! – Полина зашла в помещение магазина.
*****
Сашка, как и обещал, пулей слетал к себе домой за его заказом. Когда они, открыв багажник «Гризли», перекладывали в него содержимое пакета, Владимира окликнула Полина.
- Владимир Сергеевич! Ваш заказ готов, можете забрать его!
Поручив Сашке доделать начатое, он подошёл к ней.
- Спасибо, Полина Александровна! Где коробка?
- Пройдите в подсобку – она стоит около служебного входа. Очень тяжёлая. Вы на месяц вперёд закупились?
- Да. Пока транспорта не было, приходилось раз в две недели сюда мотаться. Теперь буду приезжать раз в месяц.
- Я посмотрела ваш заказ: макароны, крупа, тушёнка, сахар, соль, кофе. Походно-холостяцкий набор. Но почему вы не берёте хлеб, фрукты, овощи? – спросила Полина.
- Какой смысл? Овощи и хлеб мне привозит сын Ольги, Сашка. Каждые три дня. А что касается остального – я очень неприхотливый человек, и разносолы мне ни к чему – ответил Владимир.
- Понятно – она посторонилась, пропуская его с коробкой продуктов. Поставив коробку на землю, он начал быстро перекладывать всё в багажник квадроцикла. Полина подошла поближе.
- Красавец! – глядя на «Гризли», сказала она – Да и багажники вместительные.
- Да, мне тоже нравится – сухо ответил он, явно недовольный, что его отвлекают разговорами.
- Ой, тёть Поль, да вы бы видели, что месяц назад было! – встрял в разговор Сашка – Его же дядя Володя по винтику собрал! Честно!
- Сашка, хватит болтать – укладывай давай! – чуть повысил голос Владимир. Погрузив всё в багажники, он снова зашёл в магазин.
- Оля! Сколько я должен за заказ? – обратился он к продавщице. Та, назвав сумму, приняла протянутые им деньги.
- Владимир Сергеевич! Вы там с Сашкой сегодня не очень долго возитесь, хорошо? А то ж опять затемно придёт! – попросила Ольга.
- Не волнуйся, сегодня пораньше назад отправлю! – с улыбкой сказал Владимир.
- Спасибо! И не пускайте его за руль – у меня сердце замирает, как представлю!
- Хорошо-хорошо, не переживай. Ну, всего доброго! – с этими словами, смотритель вышел на улицу. Через минуту, до Ольги донёсся звук работающего мотора квадроцикла, который быстро стих. Владимир и Сашка уехали.
*****
Вечером, закрывая магазин, Полина решила немного поговорить с Ольгой. Сашка, вернувшийся с маяка, убежал домой - и женщины решили прогуляться. Солнце клонилось к закату, и его лучи освещали небо красноватым светом. Было уже не так жарко, как днём - легкий ветер нёс с моря прохладу.
Подойдя к дому Ольги, женщины присели на небольшую лавочку, вкопанную возле калитки. Полина посмотрела на спутницу.
- Оля, скажи мне… Сколько лет Владимиру? – спросила она её.
- Пятьдесят было в этом году, Полина Александровна. А что? – Ольга заметила удивлённый взгляд начальницы.
- Пятьдесят?! Ему?! Быть этого не может! Я была уверена, что ему не больше сорока пяти! – Полина припомнила, как она первый раз увидела Владимира.
- Пятьдесят. Правда. Он уже семь лет здесь живет. Два года ходил в помощниках у нашего старого смотрителя, Иваныча – сказала Ольга.
- И где сейчас этот Иваныч? – спросила Полина.
- А он пять лет назад в город уехал, уже старенький совсем стал. Вот его внучка, Маша, к себе и забрала. Теперь правнука нянчит.
- А Владимир?
- А что Владимир? Так на маяке и живёт, как Иваныч когда-то. Только за продуктами приезжает, а так – всё время там.
- Интересно… А с Сашкой твоим возится, как с родным – Полина внимательно посмотрела на Ольгу. Та потупила взгляд.
- Да. Сашке пять лет было, когда его отец от нас ушёл. Ну, мальчишка же – повадился на маяк ходить. Иваныч-то гнал его сначала - опасно ведь, а, Владимир, наоборот. То гайки покрутить даст, то ещё что. Сашка, как подрос – начал ему фрукты и овощи возить, с огорода нашего. Владимир его потихоньку учит, как с машинами обращаться, с приборами. Говорит, что он очень способный, на лету схватывает.
- Оля… Ты прости меня за вопрос. А, между вами, ничего нет? – тихо спросила её Полина.
- Что вы… Если бы так… - грустно сказала Ольга – Я для него что-то среднее между младшей сестрёнкой и дочкой. Сашку он любит, как сына, а вот я ему неинтересна. Светка, вон, чуть не каждую неделю на маяк таскается, да только без толку. Хоть и старше меня, и красивее - а ничего ей не обломилось. Придёт – и шипит, как кошка. Понять не может, какая же женщина ему нужна. Потом плачет. И через неделю опять идёт. Вот так и живём…
Полина слушала рассказ Ольги, не понимая, почему это так важно для неё. Какой-то смотритель маяка - а ведёт себя, как сноб. Ольга ему, видите ли, не интересна и Света не хороша! Но, где-то в глубине души, Полина была этому рада.
- Полина Александровна! А сколько вам лет? – вывел её из задумчивости вопрос Ольги.
- Мне? Тоже скоро пятьдесят будет – ответила Полина. Изумлению Ольги не было предела.
- Вам?! Вы не шутите?! Я думала, вы Светке ровесница!
- Спасибо тебе, конечно, но увы! Ничего не попишешь.
- Да нечего там писать! Может, хоть вы нашему Медведю приглянитесь! – улыбнулась Ольга.
- Кому?! – не поняла сразу Полина.
- Владимиру Сергеевичу, кому же ещё! У нас его так иногда называют – Медведь!
- Надо же, не одна я такая, выходит – пробормотала Полина – А почему он такой грубый?
- Кто?! Он?! Да с чего вы взяли?! – удивлённо спросила Ольга. Полина пересказала ей свой вчерашний разговор на маяке.
- А! Вот в чём дело! – понимающе улыбнулась та. – Нет, он не грубый. Просто не очень любит новых людей, трудно сходится с ними. Медведь и есть!
Обе женщины рассмеялись. Бросив взгляд на изящные часики на своей левой руке, Полина встала.
- Ладно, Оленька. Заболтались мы с тобой, а у тебя там Сашка голодный, небось. Завтра жду на работе, как обычно. До свидания!
- До завтра, Полина Александровна!
Придя домой, Полина поставила чайник. Усевшись с чашкой чая в кресло, стоящее на веранде, она думала о разговоре с Ольгой. «Медведь, значит. Так тебя тут женщины прозвали. Понятно. Что же тебе нужно, Медведь? Какая она, твоя Медведица? Кого ты ищешь?» - медленно думала Полина. Посидев немного и справедливо решив, что утро вечера мудренее, Полина встала и пошла в спальню. Коснувшись головой подушки, утомлённая прошедшим днём, она мгновенно уснула.