Найти тему
script bro | сценаристы

Как написать увлекательный любовный треугольник?

Оглавление

В этой статье мы рассмотрим ключевые точки создания самого известного (и дико успешного) драматургического приёма - «любовный треугольник». Надеюсь, статья поможет тем, кто ищет ответ на этот вопрос.

На примере нескольких фильмов, которые включают любовные треугольники, мы обсудим ключевые аспекты написания этого приёма.

Мы расскажем, как любовные треугольники создают сюжетный фундамент для романтических фильмов и других жанров.

Разберём примеры из следующих фильмов:

1. Бриджет, Марк и Дэниел (Дневник Бриджет Джонс)

2. Белла, Джейкоб и Эдвард (Сумерки)

3. Китнисс, Пит и Гейл (Голодные игры)

4. Кэрри, Чарльз и Хэмиш (Четыре свадьбы и одни похороны)

5. Айрис, Джаспер и Итан (Отпуск по обмену)

6. Сатин, Кристиан и Герцог (Мулен Руж!)

7. Роуз, Джек и Кэл (Титаник)

Что такое Любовный треугольник?

Как следует из названия, любовные треугольники основываются на любви и конфликте.

"Любовный треугольник (также называемый романтическим любовным треугольником, или романтическим треугольником, или вечным треугольником) - это романтические отношения, в которых участвуют три или более персонажей".

Любовные треугольники обычно построены на главном герое и его двух любовных интересах.

  • Эти три персонажа полностью разработаны и самостоятельны.
  • Любовные интересы одинаково подходят для главного героя. Главному герою должно быть сложно принять «решение».

Несмотря на то, что персонажи подходят друг другу, они, как правило, очень отличаются. Как герой и любовный интерес, так и любовные интересы между собой. Например, Типичный хороший парень против плохого. Это наиболее заметно в фильме "Дневник Бриджет Джонс".

Сюжетное устройство цепляет зрителей и добавляет драматизма, на первый взгляд, в идеальную историю любви. Любовные треугольники сбивают главного героя со своего пути и помогают сделать их многослойными, узнаваемыми и реальными.

Приём присутствует и в других жанрах: драмах, мюзиклах и экшенах выражая основную тему. Даже если любовные перипетии испытывают не все персонажи. Мулен Руж!", "Високосный год", "Великий Гэтсби" и "Титаник" доказывают эффективность этого подхода.

Например...

В Мулен Руж!, любовный треугольник между Сатиной, Кристианом и Герцогом. Любовь случается между Сатиной и Кристианом. Тем не менее, Герцог предлагает Сатине свободу, успех и славу.

В «Високосном годе» любовный треугольник развивается между Анной, Декланом и Джереми. Как и в случае с Мулен Руж! между Анной и Декланом возникает роман. Однако безопасность, статус и богатство - это то, что Джереми предлагает героине.

На Титанике любовный треугольник между Роуз, Джеком и Кэлом. Любовный треугольник возникает из-за помолвки Роуз с Кэлом - человеком, который предлагает ей финансовую стабильность и статус. Однако Роуз любит Джека, мужчину из рабочего класса, который не "подходит" ей.

В "Великом Гэтсби" любовный треугольник между Дейзи, Гэтсби и Томом. Как и в предыдущем примере, Дейзи замужем за Томом. Он даёт статус, богатство и безопасность, однако она любит Гэтсби.

С учетом всех примеров, основная идея, на которой стоит сфокусироваться, это NEED VS WANT (необходимость против желания героя).

Это ключевой аспект развития персонажа и создания арки персонажа в целом. И это важный фактор, который необходимо учитывать при написании любовного треугольника.

Какой смысл писать любовные треугольники?

Обычно люди, которым нравятся романтические фильмы, склонны отдавать предпочтение любовным треугольникам в построении сюжета, так как это добавляет герою слой драмы и конфликта.

Но зачем писать любовный треугольник?

  • Сюжетное устройство для добавления драмы в повествование.
  • Чтобы привлечь аудиторию, добавляя новых персонажей/изменяя, казалось бы, простое повествование.
  • Делать главного героя более интересным и многослойным - раскрывать его внутренние конфликты.
  • Показать истинную природу/личность героя.
  • Вовлечь зрителя - они сами принимают решение за какую пару переживать.

Написание любовного треугольника в романтической комедии:

Как мы уже обсуждали, романтическая комедия склонна опираться на сюжетное устройство любовного треугольника. Итак, мы хотели вкратце очертить несколько аспектов структуры повествования rom-com в отношении любовных треугольников.

Элементы любовного треугольника романтической комедии:

Настройка: Главный герой (персонаж 1) представлен как "неудачник в любви" и желающий добиться партнера, который не заинтересован/недоступен (препятствие). Главный герой имеет невыполненное желание.

Знакомство с любовным интересом №1: В повествовании присутствует катализатор/поворотное событие. Персонаж 1 встречает свой первый любовный интерес (или уже видит/фантазирует о нём (например, Бриджит Джонс) и проявляет к нему чувства. Или в некоторых случаях есть препятствие - у другого человека уже есть кто-то.

Событие/происшествие... которое объединяет персонажей: В сюжете происходит развитие. Они встречаются снова. Обычно за этим следует крючок, в котором возникает сексуальное напряжение.

Переломный момент 1: Персонажи вместе/встречаются. Романтика и повествование кажутся гладкими. (Конфетно-букетный период)

Конфликт... который приводит к тёмному моменту в отношениях: Конфликт между персонажем 1 и первым любовным интересом (хотят разных вещей и т.д.). Персонаж 1 возвращается к началу и чувствует себя "неудачником в любви".

Знакомство с любовным интересом №2: Персонаж 1 знакомится со вторым любовным интересом и испытывает в первую встречу, как правило, лежащее в основе, сексуальное напряжение. Это может быть введено ранее в повествование (например, в "Дневник Бриджит Джонс").

Переломный момент 2: Персонаж 1, кажется, доволен своими новыми отношениями.

Тёмный момент 2: Происходит конфликт между персонажем 1 и вторым любовным интересом. В результате персонаж 1 сталкивается со своими внутренними страхами (любовный интерес проходит, заболевает и т.д.).

Конфликт: Персонаж 1 должен противостоять своим желаниям и потребностям и выбрать либо первый, либо второй любовный интерес (а в некоторых случаях и ни тот, ни другой).

Разрешение: как правило, в романтических компаниях принято заканчивать хэппи-эндом.

Эта формула не является железобетонной, но это те стадии, которые обычно появляются в структуре "любовного треугольника".

Окунемся в подробности различных аспектов и ключевых компонентов, необходимых для написания "любовного треугольника".

Настройка Главного Героя:

-2

Убедитесь, что вы эффективно настроили своего главного героя и развиваете его на протяжении всего фильма.

Во-первых, вы должны установить следующие аспекты:

  • Кто ваш главный герой по жизни?
  • Довольны ли они своей работой/жизнью? (обычно нет)
  • Какая у них личная жизнь? Они встречаются? Им кто-то нравится?
  • Почему они не замужем (или замужем)?
  • Что они хотят (WANT), и что им нужно (NEED)?
  • Изучите своего персонажа. Какой он внутри и каким предстаёт перед другими?
  • Сделайте их приятными и узнаваемыми (можно использовать архетипы)
  • Чего они больше всего боятся? (внутренний конфликт, который сыграет ключевую роль)

Эффективная настройка персонажей включает в себя:

В "Отпуске по обмену" сюжет рассказывает истории Айрис (Кейт Уинслет) и Амандой (Кэмерон Диаз), которые недовольны своей жизнью. Однако любовный треугольник в основном вращается вокруг персонажа Айрис.

Айрис показана как безнадежный романтик и как женщина, которая безответно влюблена в Джаспера (как зрители мы сопереживаем ей).

В "Дневнике Бриджит Джонс" мы познакомились с главной героиней, Бриджит, в одной из самых культовых и забавных открывающих сцен: Бриджит в пижаме поет "All By Myself". В этой сцена воплощена идея о том, что главная героиня безответно влюблена (сразу понятна цель и желание персонажа).

Исключения в любовных треугольниках:

  • В "Четырех свадьбах…" главный герой - Чарльз. Любовный треугольник отражает его интерес к Кэрри, которая выходит замуж за Хэмиша.
  • Мы до сих пор представляем Чарльза как человека, недовольного его жизнью и желающей любви. Это наиболее юмористически передается через акцент на то, что он пришёл на свадьбу один.
  • «Сумерки» и «Голодные игры» - это не романтические комедии, однако они попадают в жанры подросткового романтического экшена.
  • В "Сумерках" Белла - аутсайдер. Она новенькая в школе и у неё нет друзей.
  • В сцене открытия между ней и Джейкобом происходит встреча, намекающая на скрытый любовный интерес.
  • Точно так же, в "Голодных играх", Китнисс не желает любви. Она представлена в образе «матери», которая заботится о своей младшей сестре.

Во ВСЕХ вышеперечисленных случаях мы знакомимся с персонажами, которым не хватает любви. Все они, в какой-то степени, разделяют желание и стремление к отношениям, но явно не проявляют его.

Китнисс - исключение. Она крайне волевой и независимый персонаж.

Первый любовный интерес

Как и с вашим главным героем, убедитесь, что вы полностью развиваете первый любовный интерес, чтобы сделать их глубоким и реальным персонажем, для того чтобы он был подходящим выбором для главного героя.

Вопросы для рассмотрения:

  • «Партнер мечты» главного героя — это уже первый любовный интерес?
  • Симпатичны ли они? Или интересны?
  • Есть ли у них недостаток?
  • Понравился ли этот персонаж главному герою лишь мимолётно? или между ними сильное чувство?
  • Любовный интерес доступен или недоступен?
  • Каковы основные конфликты/проблемы, с которыми сталкивается главный герой?
  • Насколько привлекателен любовный интерес?
  • Какие NEED и WANT у любовного интереса?

Примеры...

В "Отпуске по обмену" мы видим преданность и любовь Айрис к Джасперу. Её явная любовь к нему проявляется в рождественском подарке к нему. Здесь мы видим манипуляцию Джаспера, когда он ложно даёт ей надежду, но только для того, чтобы объявить о своей помолвке с другой женщиной.

В "Дневнике Бриджит Джонс" первая встреча между Бриджит и Марком Дарси происходит, когда Бриджит посещает рождественскую вечеринку в доме своих родителей.

Взаимодействие между ними крайне неловкое и нет никаких намеков на романтику. Но отношения и динамика между ними установлены.

В фильме «Четыре свадьбы и одни похороны» Чарльз встречается с Кэрри рано утром на первой свадьбе, и они сразу же "сцепляются". Позже в ту ночь мы видим, как они спят вместе, укрепляя их взаимный интерес.

В "Сумерках", как уже упоминалось, Белла встречается с Джейкобом. Однако, как и в "Дневнике Бриджит Джонс", нет никакого элемента любви — они представлены как друзья.

В "Голодных играх" намекают на то, что у Катнисса и Пита есть предыстория (это показано во флэшбэках). Однако их первое общение происходит после того, как они были выбраны для участия в играх. Они представлены как друзья.

Мы можем выявить, что для большинства из первых любовных встреч, персонажи не испытывают притягательности к друг другу.

Главное - это движение вперёд:

Персонажи должны встречаться и показывать своё отношение (в этих случаях либо ненависть, либо влечение).

Так закладывается основа для будущих взаимодействий.

-3

Конфликт с первым любовным интересом (Внутренние страхи главного героя намекают на это).

Во-первых, вы должны установить следующие аспекты:

  • Что раскрывает конфликт/кризис в вашем герое?
  • Показывает ли он свой недостаток?
  • Как отношения проверяются на прочность?
  • Как этот конфликт влияет на остальную часть сюжета?

Как мы уже подчеркивали, не существует заданной повествовательной структуры для того, как написать любовный треугольник. Однако, общей чертой фильмов, в которых присутствует эта динамика, является то, что часто между влюбленными возникает конфликт.

Как правило, после того, как первоначальные отношения развиваются между главным героем и первым любовным интересом, возникает конфликт. Это влияет на них, останавливая или прекращая их отношения.

Примеры.

В "Отпуске по обмену", как мы уже говорили, Айрис изначально отвергает Джаспер. Поэтому первый конфликт - это его помолвка с другой женщиной. Это оставляет её одну и в депрессии. Итак, что касается этапов, описанных выше, то это момент, когда "интересы расходятся".

В "Дневнике Бриджит Джонс" Бриджит не "ладила" с Марком Дарси, и на протяжении всего фильма между ними существует несколько неловких ситуаций/разговоров.

Точно определить момент трудно, так как Бриджит видит, что её второй любовный интерес Дэниел на протяжении всего фильма заинтересован в отношениях с ней. Однако, первый "конфликт" между ней и Дарси - это когда он и Дэниел ссорятся на улице, в результате чего она отвергает их обоих.

В фильме "Четыре свадьбы и одни похороны" первый конфликт влюбленных - это когда Чарльз хочет наладить отношения с Кэрри после того, как переспал с ней и влюбился. Тем не менее, Кэрри вскоре обручается с Хэмишем, что отражает этап "интересы расходятся".

Исключения...

Однако не всегда существует установленный "момент", когда происходит конфликт между персонажами. В фильмах "Сумерки" и "Голодные игры" любовный треугольник развивается и длится на протяжении всей трилогии.

В "Сумерках" на протяжении всей трилогии романтический интерес Беллы разделяется между Эдвардом и Джейкобом. Основной конфликт между Беллой и Джейкобом возникает во втором и третьем фильмах, когда Белла отрицает наличие каких-либо чувств к Джейкобу.

Как и в саге "Сумерки", "любовный треугольник" трилогии "Голодные игры" поддерживается на протяжении всего фильма.

Однако, в первом фильме начальный конфликт между Китнисс и Питом - это ее вера в то, что его любовь и восхищение ею - фальшивка и выражена лишь как средство привлечь спонсоров. Это соответствует "сцене" влюбленных, у которых «расходятся интересы».

Как подчеркивалось ранее, центральная часть и причина любовного треугольника - результат внутренних страхов главного героя. Чего они боятся? Как это проявляется? В чем изъян любовного интереса?

Эта стадия должна быть введена, чтобы проверить главного героя и его связь с первым любовным интересом. Разрешится ли этот "кризис" с введением второго любовного интереса?

-4

Введение "Второго Любовного Интереса" и их разработка:

Сначала вы должны понять следующие аспекты:

  • Зачем представлять их сейчас?
  • Что они добавляют к сюжету?
  • Чем они отличаются от первого любовного интереса?
  • Каково их желание?
  • Какие качества главного героя они способны показать?

Эти отношения могут начаться в ЛЮБОЙ Точке. Они могут быть введены одновременно с другим любовным интересом, однако, возможно, более интересно, чтобы они были введены чуть позже, чтобы иметь сравнение с первым любовным интересом.

Как и в случае с первым любовным интересом, убедитесь, что вы полностью разработали второй любовный интерес, чтобы сделать их многоуровневым и реальным персонажем, который подходит для главного героя.

Их встреча происходит после того, как главный герой проваливается в отношениях и снова желает любви. Они находятся в той же позиции, с которой начали фильм, возвращаясь в исходное положение. Именно тогда встречается второй любовный интерес, который, казалось бы, заполняет пустоту одиночества.

Однако, они также могут быть представлены (как в "Голодных играх" и "Сумерках") как еще один человек, заинтересованный в главном герое, который предлагает то, чего не является первым любовным интересом (желаемая внешность, более внимательный и т.д.), таким образом, является соперником, с корыстным интересом, у первого любовного интереса.

Примеры.

В «Отпуске по обмену», это когда Айрис отправляется в Лос-Анджелес, она встречает свой второй любовный интерес — Майлза.

Встреча происходит, когда Майлз приезжает в дом, где остановилась Айрис со своей девушкой. Он "хороший парень" в отношениях.

Развитие персонажа:

По мере развития повествования развиваются отношения Айрис и Майлза (они ходят на свидания и т.д.) и проводят больше времени вместе. Он идеально подходит ей. Но Джаспер приезжает в Лос-Анджелес, пытаясь соблазнить Айрис.

В "Дневнике Бриджит Джонс" романтический интерес Бриджит к Дэниелу проявляется через их флирт в офисе. Дэниел - "плохой парень".

Развитие персонажа:

Дэниел не слишком подходит ей. Он изменяет ей и она решает уйти.

В фильме "Четыре свадьбы и одни похороны", как уже говорилось, любовный треугольник в основном сосредоточен вокруг Чарльза, Кэрри и Хэмиша. В данном случае новым "любовным интересом" является Хэмиш.

Развитие персонажа:

Чарльз остаётся один и всё ещё интересуется Кэрри, несмотря на признание Фионы в любви к нему.

Таким образом…

  • В "Сумерках" второй любовный интерес - Эдвард. Они познакомились во время занятий по естественным наукам. Первое общение неловкое и холодное - нет никакого намека на их будущую сюжетную линию, но это закладывает основу для развития их отношений.
  • В "Голодных играх" Гейл - это второй любовный интерес. Он начинает как друг Китнисс. На протяжении всего фильма их отношения развиваются романтически.

Вопросы к размышлению...

  • Что предлагает этот любовный интерес?
  • Второму любовному интересу нужно время, чтобы разобраться и показать, как они подходят главному герою.
  • В чем главное отличие от первого любовного интереса?
  • Есть ли у них корыстный интерес?
  • Какова мотивация любовного интереса?
-5

Конфликт со «вторым любовным интересом»:

Вы должны установить следующие аспекты:

  • Как этот конфликт повлияет на главного героя?
  • С чем в результате столкнется главный герой?
  • В чем недостаток их отношений?

После значительного развития персонажа второго любовного интереса, должен возникнуть конфликт/проблема, который сбивает главного героя с его пути. Он должен встряхнуть их новые отношения и заставить усомниться в том, что им нужно и чего они хотят.

Кроме того, первый любовный интерес имеет тенденцию к неожиданному появлению и повороту сюжета.

Например...

В «Отпуске по обмену» конфликт/кризис между Айрис и Майлзом происходит, когда Мэгги (бывшая девушка) умоляет Майлза о прощении. Кроме того, Джаспер приезжает в Лос-Анджелес и просит Айрис снова стать его любовницей.

В "Дневнике Бриджит Джонс" конфликт с Бриджит и Дэниелом возникает, когда она узнает, что он ей изменял. Она заканчивает их отношения.

Тем временем, отношения Бриджит с Марком начинаются, и они начинают встречаться. Конфликт возникает, когда Марк и Дэниел ссорятся из-за нее, и она выгоняет их обоих.

В "Четырех свадьбах…" появление развитие отношений не приносят серьёзных изменений.

В "Сумерках" любовный треугольник развивается на протяжении всей кинотрилогии. Однако в первом фильме конфликт возникает из-за того, что Эдвард - вампир. Он не хочет подвергать опасности Беллу.

В фильме "Голодные игры" любовный треугольник развивается на протяжении четырех фильмов. Однако главным конфликтом между Китнисс и Гейлом является причастность Гейла к смерти Примулы. Это заканчивает их отношения.

Этот этап важен при написании любовного треугольника. Должен быть пример, в котором проверяется пригодность второго любовного интереса. Эта стадия должна заставить главного героя столкнуться с тем, что ему нужно, а не с его истинным желанием.

Главный герой должен быть активен и противостоять внутреннему конфликту:

На этом этапе надо понять:

  • Какой внутренний страх у главного героя?
  • Каким он станет в финале? С кем вы хотите, чтобы он остался?

Главный герой снова одинок - он должен задуматься.

Следуя из их отношений со вторым любовным интересом и конфликтом/кризисом/новым вызовом, главный герой должен быть активным и целеустремленным.

Главный герой находится в низкой точке (как и в начале) и должен решить, что делать/кого выбирать.

Например.

В "Отпуске по обмену" Айрис понимает, что ей нравится Майлз и она хочет продолжить их отношения. Мы видим, как эти двое целуются во время речи Артура (величайший страх Айрис не найти любовь).

В "Дневнике Бриджит Джонс" Бриджит приходит к пониманию того, что она любит Марка и хочет продолжать их отношения. В последней сцене Бриджит бежит и целует Марка на улице (самый большой страх Бриджит - быть одной).

В фильме "Четыре свадьбы и одни похороны" не главный герой действует, а Кэрри. Она приходит к нему и обещает быть вместе всю жизнь (самый большой страх Чарльза не быть с Кэрри).

В «Сумерках», после того, как Белла утверждает, что любит Джейкоба и Эдварда (целует Джейкоба в Новолуние), она выбирает Эдварда (считая его любовью всей своей жизни). Ее самый большой страх - потерять Эдварда.

В "Голодных играх" любовь Китнисс к Питу показана, когда она заботится о нём и целует. Внутренний страх Китнисс потерять свою семью, и к концу трилогии ее самый большой страх - потерять его.

Следующие вопросы к этому этапу:

  • Какой внутренний страх у ваших героев?
  • Что принес любовный треугольник главному герою?
  • Как вы хотите, чтобы любовный треугольник был разрешён?

Решите, с кем останется главный герой:

На этом этапе главный герой должен был пройти через арку развития. Они должны были измениться в результате любовного треугольника. От вас зависит, будет ли счастливый конец.

В конце концов, главный герой либо решит быть с...

Первым любовным интересом,

Вторым

ИЛИ

Ни с кем!

Окончание любовного треугольника могло произойти по многим причинам. Однако, как правило, это связано с тем, что главный герой претерпел изменения и пришел к осознанию и принятию того, что ему нужно.

Например.

Отпуск по обмену: Айрис начинает отношения с Майлзом.

Дневник Бриджет Джонс: Бриджит принимает свои чувства к мистеру Дарси, и конец подразумевает, что они теперь пара.

Четыре свадьбы и одни похороны: Кэрри навещает Чарльза и сообщает ему о своей разлуке с Хэмишем. Они начнут встречаться.

Сумерки: Белла и Эдвард становятся парой и, несмотря на попытки Джейкоба отбить её, Белла и Эдвард оказываются вместе.

Голодные игры: в конце трилогии Китнисс и Пит становятся парой.

Это происходит в конце повествования. Важно знать, с кем вы хотите, чтобы в итоге оказался ваш герой. Однако, при изложении вашего повествования, вы должны иметь представление о результате треугольника уже в начале процесса написания.

Вы должны спросить себя...

  • Почему X больше подходит главному герою, чем Y?
  • Как вы хотите, чтобы ваш герой прогрессировал? Что будет с ними после того, как фильм закончится?
  • Как закончится любовный треугольник?
-7

Заключительные вопросы

Спросите себя, когда вы пишете любовный треугольник:

  • Каковы внутренние и внешние конфликты в результате существования любовного треугольника?
  • Убедились ли вы, что написали любовный треугольник с полностью развитыми, увлекательными и активными персонажами?
  • Разработали ли Вы все 3 персонажа одинаково? Есть ли в них недостатки?
  • Интересен ли ваш главный герой?
  • Оба любовных интереса одинаково подходят к герою, чтобы решение стало более сложным?
  • Служит ли ваш любовный треугольник основной цели героя?
  • Какое повествовательное значение имеет любовный треугольник?
  • Нужно ли персонажу расти и узнавать что-то о себе? Чего он достигнет пройдя через любовный треугольник?
  • Избегаете ли вы клише и предсказуемости, чтобы удержать зрителя?

И помните...

Не заставляйте сюжет страдать ради любовного треугольника. За пределами любовного треугольника вам нужен сильный сюжет.

Правильный любовный треугольник - добавляет осложнения, вызов и ещё одну проблему для главного героя. Убедитесь, что вы не строите сюжет только на любовном треугольнике, а используете его для повышения ставок, целей главного героя и драматического напряжения.

Чтобы написать любовный треугольник, вы должны убедиться, что треугольник аккуратно вписывается в форму повествования в целом, а также сделать каждый угол треугольника как можно более острым.

Что Вы думаете об этой статье? Поделитесь ею, оцените, и дайте нам знать о своих мыслях в комментариях.