Есть мнение, что хорошими продавцами рождаются. Есть мнение, что хорошими продавцами становятся. Вероятно, правда где-то посередине.
Но, так уж исторически сложилось, что немного дилерских центров (как в России, так и в США) уделяют достаточно внимания обучению продавцов. Нередко, всё обучение состоит из просмотра видео про технические параметры автомобилей и напутствие смотреть, как работают другие продавцы. 30 лет назад, когда я устроился работать продавцом автомобилей Chrysler, мне сказали почитать брошюры и идти продавать автомобили. Никогда не забуду, что в день, когда я первый раз вышел в шоурум, ко мне подошёл мой шеф и многозначительно сказал — «Запомни первое правило автобизнеса – никогда не выкидывай остатки еды в СВОЮ корзину для мусора!»
Тогда были другие времена, но и сейчас ситуация намного не улучшилась. В то же время, существует множество замечательных методик, которые позволяют продавцам продавать больше автомобилей, зарабатывать больше маржу, и, что не менее важно, получать лояльность клиентов. На слайде ниже, указана обратная сторона медали — ожидания клиентов от продавцов.
Понимая, что хотят клиенты и предоставив своим продавцам качественное обучение, дилерские центры России выйдут на принципиально новый уровень взаимодействия с клиентами.
Автор: Сергей Наумовский