Хотелось бы вернуться к обсуждению Death Stranding, актуально для тех, кто не успел в свое время приобрести на PS4 или подумывает о покупке для PC. Игру я штурмую на протяжение нескольких месяцев, проводя в ней почти весь свой досуг. Нет, свободного времени у меня совсем немного, просто именно DS заслуживает его больше всего, завлекая своей фантастической атмосферой, мистическим сюжетом и великолепной игровой механикой.
Необходимо понимать, что каждый продукт имеет свою аудиторию, которая сможет объективно оценить его достоинства. В данном случае мы видим, что отношение к Death Stranding у многих предвзятое и незаслуженное. Это тот самый случай, когда не стоит слушать лишний раз игроков и обзорщиков, а попробовать самому. Ведь под капотом вы получаете отличную историю, абсолютно оригинальный мир и глубоко проработанный геймплей.
Давайте я Вам подробнее расскажу об объединении Америки Сэмом Бриджесом.
------------- ------------- Подробнее, Без Спойлеров! ------------- -------------
В целом об игре
С самого начала держите в голове, что это игра для созревшего и взрослого человека. Если вам по душе сплошная стрельба со злыми русскими или зомбиапокалипсис, в центре которого не душевные переживания людей, а лизание двух лесбиянок, то сразу скажу - проходите мимо DS. Эта игра про сложную парадигму отношений, политику и познание самого себя.
Безусловно, эта игра вызов обществу. Но, не путем бездумного впихивания трансгендеров, негров или ущемленных женщин, а с помощью широкой фантазии, анализа политических процессов, безграничного фанатизма и любви к своей работе (речь о подходе создателей к игре). Именно поэтому, сейчас Кодзиму называют чуть ли не пророком, из-за того, как грамотно ему удалось передать атмосферу накала и изоляции, которые нам всем теперь знакомы.
Более того, как сейчас актуальна тема со второй волной коронавируса и отключением интернета от глобальной сети (западного интернета). Так, гляди окажется, что игра будет еще более пророческой в реальности (разумеется за исключением так называемого "Выхода Смерти"). Когда самыми главными профессиями будут - it-шники, курьеры и прокладчики интернет кабелей.
Вариативная игровая механика, поощряющая, но не принуждающая
Еще на старте продаж я отметил невероятную кинематографичность Death Stranding, которая нисколько не ущемляет геймплей, а даже дополняет его. Именно об игровом процессе я хотел бы поговорить поподробнее, так как он занимает тут не последнюю позицию.
В целом, наша роль действительно сводится к прокладыванию интернета хиральной сети по Америке и переносе грузов. Только при этом, еще и к обезвреживанию врагов (убивать тут не желательно), прокладыванию дорог, постройке инфраструктуры, поиску лучших путей, выживанию под ядовитым (темпоральным) дождем, менеджменту снаряжения и многому другому. Механик, экипировок и устройств тут бесчисленное количество. В добавок к этому: усталость, выносливость, необходимость спать и питаться. Каждая вылазка - это продуманное испытание, которое поощряет вас за его выполнение.
При этом мне очень понравилась система прокачки. Вас поощряют лайками (местный аналог опыта), но не засыпают наградами в виде дополнительных характеристик персонажу или новым обмундированием. Конечно, вы можете принести тому или иному выжившему посылку и он отблагодарит более вместительной флягой для воды. А может и нет, а можете и вообще ему ничего не приносить. Выбор, свобода, непоследовательность, мотивирует заниматься всякой всячиной еще больше, чем когда Вас заставляют это делать. Если вы думаете, что истребление миллионов одинаковых мобов в РПГ, ради нового уровня, более увлекательно - могу лишь посочувствовать.
Что получаем в целом?
Трогательный и увлекательный способ расслабиться на диване, без необходимости куда-то спешить и разрываться от происходящего на экране. Поверьте мне, прогулка под очередной трек не просто пробивает до дрожжи, она запоминается и откладывается в памяти. Что уж говорить о равнине, которую пришлось перепрыгивать на мотоцикле параллельно отстреливаясь и собирая кейсы или получасовом переходе через горный хребет, где потусторонние твари всячески старались сожрать героя.
Отдельно отмечу, великолепное исполнение главной роли Норманом Ридусом. Актер отлично выглядит в дополнение к данному сюжету, сформировав себя в образе отшельника еще в Ходячих Мертвецах и применим в игре весь этот наработанный опыт с палитрой эмоций. Он также отлично передает родительские чувства, которые тянутся через весь сюжет Death Stranding и не оставят равнодушными любого родителя.
Очень забавно, как игра играется с Вами, ровно также, как и вы с ней. Сэм бывает выплеснет Вам в лицо банку с энергетиком или будет жаловаться, как ему сложно без ребенка. Все это, по-настоящему цепляет, заставляет поражаться не только результатом работы, но и задаваться вопросом: "Как вы вообще это сделали?". В какой-то степени, мне даже жаль, что игра потеряла эксклюзивность PS4. Это действительно индивидуальная, ручная работа, которую вряд ли оценит большинство казуальных геймеров. С другой стороны, купить версию на PC сейчас гораздо дороже, чем на консоли.
Вердикт: одна из лучших игр, что есть в моей коллекции!!! Впервые за долгое время, я действительно не пожалел о покупке.
С немного более плохим опытом, можно ознакомиться ниже:
———————————————————————————————————————
Хотите быть в курсе всех актуальных событий?
Подписывайтесь на наш Telegram канал! 🔔
———————————————————————————————————————