Найти тему
Всё возможно

Важность графика

Оглавление

Как и в любой другой работе, необходимо иметь хотя бы примерное расписание.

Не очень сложно догадаться, что график несёт за собой ряд преимуществ. Кто-то может сказать, что жить по расписанию жутко скучно, но на самом деле это не так. Необязательно загонять себя в жёсткие рамки, достаточно лишь иметь список дел, которые нужно выполнить и уметь расставлять приоритеты так, чтобы успеть сделать всё в срок.

В начале может быть трудно заставлять себя выполнять задачи в конкретное время, но потом это становится делом привычки. Где-то на второй-третьей неделе вам будет уже гораздо легче, но, разумеется, это при том условии, что вы правильно составили свой график.

Как правильно составить своё расписание?

Всё зависит от множества факторов: вашей выносливости, скорости, любви ко сну, загруженности, сроков, мотивации и тд. Некоторым легче встать пораньше, чтобы закончить свои дела к вечеру, другим же наоборот.

Но в данной статье мы говорим именно о писательском графике. Возьмём для примера человека со средней выносливостью, у которого много свободного времени, и он наиболее продуктивен по вечерам.

Соответственно, такому человеку следовало бы выделять на книгу 2-3 часа вечером и писать примерно по 5 страниц. И, допустим, брать выходные по понедельникам и четвергам, чтобы в эти дни полностью посвятить себя другим делам, которые отнимают все силы.

Другой пример: жаворонок, которого постоянно загружают на работе всякими тендерами.

Разумеется, такой человек домой будет приходить уставшим. И если действительно хочется заниматься книгой, то стоит уделять ей большое количество времени на выходных. И это будет уже не 2-3 часа, а минимум 5, иначе книга никогда не увидит свет.

Сейчас у меня график такой: я встаю в 8 утра, завтракаю, немного валяюсь, чтобы окончательно проснуться, часов в 9 открываю файл со своей книгой и работаю до обеда. В среднем я пишу по 10 страниц, но стараюсь делать больше, так как мне греет душу сама мысль о том, что раз я так много работала, то могу в будущем взять заслуженный выходной и ни о чём не беспокоится. А после обеда я занимаюсь остальными делами уже в хорошем настроении, так как я сделала сегодня большое дело и день уже прожит не зря.

Переутомление

Вообще, я бы написала на эту тему отдельную статью, так как я считаю, что это важно. Но в данном случае скажу лишь несколько слов.

Если вы чувствуете, что вы действительно выдохлись. Не просто лень писать, а именно выдохлись. То лучше взять отпуск на несколько дней или же недель.

Как отличить переутомление от простой лени? Когда вам лень, то вам не хочется даже просто начинать следующую главу, а когда вы устали, то честно садитесь за книгу и работаете, но с каждым разом написать последние страницы становится всё труднее, вам совершенно не нравится то, что получается, но никакие исправления не помогают улучшить ситуацию.

Коротко расскажу о своём личном опыте. Когда я только начинала всем этим заниматься, то считала себя обязанной успеть всё сделать за несколько месяцев. Я сидела с утра до вечера над книгой, писала по 20 страниц и доводила себя до тошноты. Я не преувеличиваю. Меня на полном серьёзе начинало тошнить от усталости, но на следующий день я всё равно садилась и писала дальше. В конечном итоге это привело к тому, что я совершенно не могла отдыхать и истерила на тему того, что я просто зря просиживаю штаны, когда должна работать. Помимо этого, я стала бояться наступления следующего дня, потому что не хотела снова мучиться целый день с книгой, из-за чего первое своё произведение я, мягко говоря, недолюбливаю, так как с ним у меня связаны не самые лучшие воспоминания…

И мораль сей басни такова: не насилуйте себя и составляйте такой график, чтобы работать спокойно и без всяких истерик.

Несколько советов:

Существует куча разных способов того, как составить своё расписание. Всякие ежедневники, будильники, стикеры, календари и тд. Лично мне лень вести ежедневник (хотя я пробовала раза три), поэтому я пользуюсь заметками в телефоне. Составляю список дел и вывожу заметку на главный экран, чтобы она всегда была у меня перед глазами, а если у меня что-то запланировано на какую-то определённую дату, то ставлю напоминалку в календарь и всё.

Также важной составляющей продуктивной работы является сон. Я стараюсь ложиться спать в районе 22:00, чтобы потом легко проснуться в 8 утра и не чувствовать себя зомби. Я уже привыкла к такому графику, поэтому мой организм автоматически просыпается в назначенное время без всяких будильников. Но тут есть и свой минус: если я лягу спать позже, то на следующий день всё равно встану рано и не высплюсь.

Когда я не могу проснуться, то я пью лимонный сок. Он очень кислый и бодрит лучше всякого кофе. От одного глоточка глаза тут же разлипнутся, но, к сожалению, эффект не долговечен, но и этого вполне достаточно, чтобы успеть сесть за работу, а дальше будет уже легче.

Уберите подальше от себя телефон, игрушки, вкусняшки и вообще всё, что может вас отвлекать. Даже колпачок от ручки. Когда мысль не идёт, то он тоже может показаться очень интересным и увлечь вас минут на сорок…

Все считают меня сладкоежкой, но на самом деле я не так уж и сильно люблю сладкое. Дело в том, что шоколад и всё тому подобное действительно помогают повысить мозговую активность.

Когда вы проделали большую работу и закончили книгу раньше срока, то обязательно похвалите себя и сделайте себе какой-нибудь подарочек. Это может быть любимое блюдо, какой-нибудь сувенир, поход в кино или что-нибудь ещё в таком духе.

Чтобы на следующий день было легче сесть за работу можно думать перед сном о том, что вы будете писать в следующей главе или то, как вы в принципе работаете. Суть в том, что когда вы с вечера настраиваетесь на предстоящую работу, то утром вам становится легче свыкнуться с мыслью о том, что сегодня опять придётся трудится. И это работает не только с книгами.

Если вам тяжело сосредоточиться, и в голову лезут всякие посторонние мысли, то закройте глаза и несколько раз глубоко вдохните и выдохните, а затем постарайтесь как можно чётче представить сцену, которую вам необходимо описать.