Найти тему

Восстановление отрасли авиаперевозок в посткоронавирусный период

Автор - Владимир Масленников
Вице-президент QBF
Сайт - qbfin.ru

Ситуации, подобной сегодняшней, отрасль авиаперевозок еще не знала. Этот «чёрный лебедь» нанёс огромный ущерб авиакомпаниям. Убытки перевозчиков оцениваются в миллиардах долларов, а, по мнению Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), текущий 2020 год – худший для мировой авиации. Около 30 авиакомпаний близки к разорению.

Однако после периода рецессии всегда наступает период подъёма. Конечно, быстрого восстановления никто не ждёт. В основном прогнозы отталкиваются от ожидания второй волны коронавируса. Так, по предположениям IATA, в 2021 году рост пассажиропотока составит всего 55% от худших показателей этого года, и будет на 29% ниже, чем поток пассажиров в 2019 году. Агентство Moody's считает, что отрасль не восстановится до 2023 года. Аналитики в IATA в июне текущего года полагали, что если нас минует повторный комплекс запретных мер, то худшие свои времена мировая авиация уже пережила.

-2

Как обстоят дела в России? Минтранс озвучивает два возможных пути восстановления российской авиации: оптимистичный и базовый. Первый предполагает, что к концу 2020 года российская пассажирская авиация достигнет по объему перевозок показателей 2019 года. Второй называет сроки более отдаленные – лишь к сентябрю 2021 года можно будет говорить о восстановлении отрасли.

В чем мнения однозначно сходятся, так это в том, что структура авиаперевозок однозначно изменится, рынок никогда не будет таким, как в докризисные времена. Например, по мнению аналитика Forbs, европейские лоукостеры имеют все шансы стать полноправными игроками в отрасли. Многие делают ставки на Ryanair.

Цены на авиаперевозки однозначно вырастут. Даже если и случится временное первоначальное снижение стоимости полётов, вероятно, в дальнейшем перевозчики все же захотят разделить последствия кризиса с пассажирами.

Пассажирские авиаперевозки – отрасль, которая тесно переплетается с другими, в частности, туристической и энергетической. Прогнозирование ситуации с авиакомпаниями осложняется тем, что учитывать надо и ситуацию с восстановлением смежных отраслей.

-3

Подписка на журнал «Оценка инвестиций» доступна по ссылке: esm-invest.com/ru/subscribe