Найти тему
Экосистема ИксПИ

Кому и зачем нужны имидж и стиль?

Olga Efanova Ефанова
Olga Efanova Ефанова

В апреле на экспертной встрече мы говорили о значении имиджа и стиля как инструмента коммуникаций с социумом. На встречу попали не все, кому эта тема может быть интересна. Об этом я поняла впоследствии из личного общения с участниками Reality. Поэтому поделюсь тут ключевыми тезисами по теме.

Для начала факты:

• 80% информации мы получаем через зрение. 

• Основная часть информации считывается через визуальные образы, а не через текст.

• Первое впечатление при очной встрече создается за 3 секунды. Коммуникация посредством интернета сокращает это время до предельно минимального значения — доли секунды. 

• Социальные сети стали одним из первоисточников впечатления о нас для работодателей, партнеров и клиентов. 

• Есть всего 2 способа, чтобы создать впечатление: убедить или понравиться. Первый требует времени и желания вас слушать. Второй срабатывает мгновенно, на уровне подсознания.

• Осознанно настроенный визуальный образ дает нам фору — время, чтобы нас выслушали и услышали. «По одежде встречают, по уму провожают» — это работает и в 21 веке. 

Про язык одежды

На уровне подсознания внешний образ человека является проявителем содержания человека. Он говорит о том, кто перед нами, о чем он, каково его состояние (эмоциональное), каковы цели контакта.

Дресс-код в современном контексте — это язык одежды, выстроенный по четким правилам. В результате нам легко прочитать, кто перед нами, его социальную принадлежность.

Понятность внешнего вида подсознательно гарантирует нам безопасность. Чем более точно вы передаете образом ваши посылы, тем легче с вами вступают в контакт те, кому ваши сообщения ревалентны. 

Дресс-код — это про уважение правил социума. Ориентация на дресс-коды в конечном счете экономит ваше время и деньги, делает ваши коммуникации с социумом более эффективными.

Стиль&имидж

Стиль — это составляющая имиджа. Имидж — это устойчивое впечатление социума о персоне, сложившееся с течением времени. Имидж нельзя сменить моментально, имидж зарабатывается годами. Стиль — это только визуальная часть вашего имиджа. Сменить стиль целенаправленно можно за считанные дни. Смена стиля влияет на имидж. Будучи подкрепленным другими составляющими имиджа, стиль постепенно корректирует имидж персоны.

Чем публичнее и социально значимее персона, тем большее значение имеют как стиль, так и имидж. 

Каналы формирования имиджа

— Страницы в соцсетях.

— Сайт вашей компании/проекта/организации, которую вы представляете.

— Публикации в СМИ.

— Публичные выступления.

Виртуальный образ должен быть адекватен вашему образу в жизни.

Только в интернете он должен быть еще четче, точнее.

Что нужно понимать для формирования своего публичного образа (имиджа и стиля):

• Кто я? Социальный и профессиональный статус.

• Что я даю моим клиентам/партнерам/коллегам? Тут важны ключевые человеческие качества и профессиональные скилы, ваша уникальность.

• В каком контексте я коммуницирую (социум, профессия, регион)?

Практическое задание

Просканируйте фото и видео в вашем аккаунте на предмет таких частых ошибок, как:

  • Отсутствие ваших фотографий в профиле. Мало кто готов общаться с инкогнито в профессиональном ключе. Мы хотим видеть реального человека, который стоит за услугой или товарами.
  • Нечеткие любительские фото в профиле, ленте. Почему вы не придаете значение вашему публичному образу? Вы — новичок или пофигист?
  • Ваши фотографии на аватарках, сайте, рекламе не соответствуют архетипическим (устойчивым) образам специалиста данной профессии. От врача мы ждем чистоплотности, от консультанта по финансам — четкости, от креатора — неординарности. Все эти качества имеют конкретное отражение в визуальном образе.
  • Внешняя неопрятность на фотографиях на ваших профессиональных страницах — это неуважение к себе и другим.
  • Сексуально-агрессивный (если вы не порнозвезда) образ на ваших профессиональных страницах говорит о ваших эмоциональных приоритетах.
  • Фото/видео вашей личной жизни преобладают над фотографиями, показывающими вас как специалиста или наоборот. Если на фото вы все время отдыхаете, то о вас как о профессионале сложно сформировать впечатление. И возникает вопрос, а когда вы работаете?)
  • Все эти вопросы касаются видео и фото, которые вы размещаете на ваших профессиональных страницах.   
  • Всё это влияет на 80% на впечатление, которое вы создаете. А также в конечном итоге формирует ваш долгосрочный имидж.

Я часто сталкиваюсь с мнением, что понятия «имидж», «стиль», «мода» не имеют к людям отношения, если они не интересуются этим или не работают в этих сферах. 

И также вижу другую крайность — это Instagram-стиль, «идеальные пустышки». Здесь стратегия следующая. Сделай красивенькие фоточки, будь в тренде, вещай на хайпе — и будет тебе счастье. 

Это два шаблона. Ну, а истина, как водится, где-то посередине. 

Нет двух миров про красивенько, но бессмысленно и про смыслы без точной визуальной их трансляции. Есть один мир, в котором становится крайне важным умение без слов, емко и точно говорить о себе, своих ценностях и своей пользе миру. И да, в эпоху интернета мы всё ещё встречаем по одежке. И всё больше одежка — это тот внешний образ, который мы транслируем в социальных сетях и других онлайн-окнах мира.

Как говорится, «незнание законов не освобождает от ответственности».

Оригинал статьи

Подробнее об авторе

Хочешь стать экспертом REALITY и автором нашего блога? Присоединяйся.