С каждым годом конкуренция в сфере онлайн-торговли становится выше, потому что растет число интернет-магазинов. Но не все из них приносят стабильно высокую прибыль. В чем же дело? Идеальный «продающий» сайт удобен для покупателя и «нравится» поисковым системам. Как этого добиться, узнаете в нашей статье.
Продажа нужного товара
В интернет-магазине нужно продавать востребованный товар у клиентов, иначе сайт не будет приносить прибыль
Прежде чем заказать интернет-магазин, нужно честно ответить на вопрос – будет ли Ваш товар востребован на рынке онлайн-торговли? Если клиента не привлекает ассортимент компании, то виртуальная продажа попросту невозможна. Часто этот факт становится явным на этапе маркетингового исследования до начала разработки проекта.
Структура интернет-магазина
Как и любой успешный сайт, торговая площадка в сети обладает четкой структурой. Каталоги, разделы, товарные карточки – лишь малая часть обязательных элементов идеального интернет-магазина.
Структурированный интернет-магазин удобен покупателям и поисковым системам
Чтобы правильно составить «скелет» будущего веб-проекта, разработчики создают семантическое ядро и анализируют его. Но некоторые специалисты пропускают этот этап, что приводит к существенным ошибкам работы конечного продукта.
Если «продающий» сайт обладает правильной структурой, то:
· Страницы быстрее индексируются, т.е. попадают в поисковую выдачу;
· Система навигации удобна для клиента;
· Понятные URL – адреса, по которым покупатель видит, в каком разделе он находится;
· Корректные хлебные крошки, которые отражают «путь» от главной страницы до текущей;
· Отсутствуют дубли, т.е. исключена возможность повтора товаров в нескольких разделах.
Адаптивная верстка
Все большее число пользователей совершает онлайн-покупки через смартфоны, планшеты и другие устройства. Поэтому идеальная виртуальная торговая площадка корректно отображается на экранах любого размера.
Продуманный дизайн
Общая концепция оформления интернет-магазина складывается из работы UI/UX-дизайнеров. «Продающий» сайт функционально удобен для клиента и имеет привлекательное графическое наполнение.
Если у интернет-магазина продуманный дизайн, то пользователям будет легко и приятно с ним работать
Ключевые элементы продуманного дизайна следующие:
· Header (шапка страницы) содержит всю необходимую информацию о проекте – например, сведения о компании, доставке и оплате, логотип, корзину, строку поиска и т.д.;
· Footer (подвал сайта) дублирует часть разделов из шапки, а также включает в себя кликабельные контакты для обратной связи;
· Категории товаров перечислены в боковом меню, тут же есть возможность применить фильтры (например, найти товар определенного производителя) и отсортировать найденные позиции;
· На главной странице расположена полезная информация для клиента (скидки, действующие акция, популярные товары и т.д.);
· Каждый товар имеет отдельную страницу описания (товарную карточку).
Юзабилити
С идеальным интернет-магазином легко работать без помощи технической поддержки. Если клиент способен самостоятельно оформить заказ, то вероятнее всего он вернется за покупками вновь.
Простота оформления заказа повышает вероятность повторной покупки товаров в Вашем интернет-магазине
Юзабилити включает в себя разные аспекты, но перечислим ключевые из них:
· «Покупка в 1 клик» – чем меньше действий нужно для оформления заказа, тем выше шанс покупки товара;
· Качественные изображения товаров с разных ракурсов дают человеку больше информации о продукте;
· Наличие отзывов повышает лояльность пользователя к онлайн-магазину;
· Корзина доступна для просмотра и исправления в любом месте сайта;
· Присутствует возможность фильтрации списка товаров, настройки количества отображаемых позиций, сортировки;
· При оформлении заказа вводится минимум личной информации;
· Согласие на обработку персональных данных размещается ближе к кнопке оформления заказа.
Вывод
Разработка идеального интернет-магазина требует знаний во многих сферах – маркетинг, дизайн, сайтостроение и т.д. Такой сайт не перегружен лишней информацией за счет правильной структуры, удобен для работы покупателю и оптимизирован под поисковые запросы.