22 июля 2020 года Tesla опубликовала отчетность по второму кварталу 2020 года. В отчетности показана прибыль, причем четвертый квартал подряд, что позволило аналитикам предсказать скорое включение компании в индекс S & P 500.
Фото: tesla.com
Отчет можно самостоятельно посмотреть на сайте компании. Но мы упростим задачу читателей и приведем главные факты из отчета. Tesla – крупная компания и акционерное общество, поэтому в их скучном ежеквартальном отчете есть много чего интересного.
Стабильная прибыль как путь в индекс S & P 500
Стабильными показатели прибыли компании Tesla Inc. (SPB: TSLA) назвать сложно, а именно: убыток $408 млн за 2 кв. 2019; прибыли $143 млн за 3 кв. 2019; $105 млн за 4 кв. 2019; $16 млн за 1 кв. 2020 и $104 млн за 2 кв. 2020. Проблем с этими результатами бизнес-деятельности, которые втащат компанию в индекс S & P 500, так как соблюдено формальное требование о четырех подряд прибыльных кварталах, больше, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, нет стабильности. Во-вторых, $16 млн за 1 квартал были получены до пандемии. В-третьих, прибыль за 2 квартал сама компания честно объясняет как: «низкие операционные расходы из-за временного сокращения расходов на оплату труда сотрудников, последовательное увеличение регулируемых доходов по кредитам и признание отложенного дохода в размере $48 млн, связанное с выпуском функции Full Self-Driving (FSD)».
Радоваться прибылям на фоне невыплаты заработной платы сотрудникам явно преждевременно. Однако посмотрим на объемы продаж (причем именно на них, а не на производство сильно пострадавшее от пандемии). Там ведь все должно быть хорошо?
Интересно отметить, что за рассматриваемый период было продано 484024 автомобиля, а произведено 473038 штук. Поэтому в плане продаж у компании почти стабильность, но о стабильном росте явно говорить также не приходится. На другом, но близком фронте наблюдается плавный рост количества станций быстрой зарядки, что соответствует планам и является позитивной новостью.
Строительство новых производственных площадок
На настоящий момент у компании две крупные производственные площадки: Фримонт, Калифорния, США и Шанхай, Китай. На первой производится весь имеющийся модельный ряд, состоящий из моделей S, 3, X и Y. В Шанхае пока производится только модель 3.
В Берлине, Германия строится завод под модель Y (на заглавной иллюстрации), а также прорабатываются планы по второй площадке для модели 3. На Шанхайской площадке строится вторая очередь под модель Y. По заявлениям компании новое местоположение для очередной Gigafactory в США уже выбрано и подготовительные операции уже в процессе.
Недавняя установка нового оборудования на заводе во Фримонте должна увеличить производственные мощности с 400 тыс. единиц до 500 тыс. единиц моделей 3 и Y до конца 2020 года.
Развитие системы автопилота и бортового программного обеспечения
По заявлениям компании их новая система распознавания светофоров и знаков остановки становится все более надежной, поскольку компания продолжает собирать больше данных от своих клиентов, проезжающих перекрестки. Начиная со второго квартала 2020 года, все машины, оснащенные FSD (Full Self-Driving), будут останавливаться на перекрестке или проезжать через него без подтверждения водителя, как только это будет сочтено безопасным. В конечном итоге необходимость подтверждения будет снята полностью.
С момента выхода на рынок модели S прошло более 8 лет. За это время компания регулярно обновляла программное обеспечение для каждого из более чем миллиона автомобилей. Компания ориентируется на отзывы в блогах, социальных сетях или на агрегаторах, чтобы узнать, какие функции клиенты хотели бы видеть дальше. Функциональность беспроводной связи продолжает улучшаться. Например, во 2 квартале 2020 компания включила внутреннюю камеру, ретрансляционные камеры при парковке и улучшила пользовательский интерфейс.
Немаловажным достижением в июле месяце стал очередной апдейт для модели S, который позволил увеличить дальность пробега на одной зарядке до рекордных 402 миль (671 км), что позволило компании стать первой перешедшей барьер 400 миль пробега на серийном электромобиле.
Мы не даем инвестиционных советов, мы даем пищу для размышлений!
---
Телеграм-канал «Финграмота / Fingramota.org» - https://t-do.ru/fingramota_org