Найти тему
PsychoАналитика

Почему современное образование устарело?

Сейчас каждый может заметить, что получение хороших оценок в школе, а после высшего образования- далеко не гарант быть успешным в жизни. Все чаще выпускники ВУЗов идут работать не по специальности. Почему так происходит?

Современная система образования- стала частичным отголоском советского прошлого. Она обучает определенному набору узких знаний, не связанными с жизненными реалиями.

Обучение основано на "зубрежке" материала, абсолютно не способствующее развитию мышления.

Детей не учат таким основным правилам, как логика, не рассказывают о типичных логических ошибках и когнетивных искажениях. Им не рассказывают о критическом мышлении, умении сравнивать и анализировать информацию. При этом, наоборот, требуют полагаться на авторитет учителя.

Даже в таких предметах как литература, при анализе произведения, ученик может получить низкий балл, если его виденье не соответствует общепринятому.

В школах отсутствуют предметы профориентации. Мало того, что не уделяется внимание способностям и талантам разных учеников (все должны одинаково изучать общие предметы), им приходится после получения аттестата поспешно выбирать ВУЗ. После чего, большинство студентов к концу обучения разочаровываются в профессии и не идут работать в выбранной ранее сфере.

Существует так же проблема и с педагогическим составом. Часть преподавателей, заставших еще советское время- профдеформированы. Страдают эмоционалтным выгоранием и расшатанной нервной системой. Они могут не только отбить у учеников желание учиться, но и нанести моральные травмы и комплексы.

Что же касается молодых специалистов, низкие зарплаты совершеннои не мотивируют их стараться и качественно преподносить предмет. Они как и студенты, просто посещают учебное заведение для выполнения своих функций. Чаще всего, они зачитывают материал с бумажки, затем раздают указания к выполнению лабораторных, подготовленных еще лет 10 назад.

В итоге мы получаем безинициативное, не умеющее себя организовать поколение, особенно этим страдают отличники, которые заучивали материал не размышляя. Успехов же достигают люди, которые отходили от общепринятых норм, давали волю логическому и критическому мышлению.