Найти в Дзене
Авто Тема

Из Африки в авангарде Skoda! У нового босса будет четкая задача ...

Вчера никто в Чешской Республике действительно не знал его, теперь его имя будет будет постоянно на слуху. Томас Шефер, нынешний глава Volkswagen в Южной Африке, должен стать новым главой Škoda. И его главная задача должна заключаться в определении Škoda в рамках Volkswagen Group. Отчет ясен и сжат: Томас Шефер, который ранее возглавлял южноафриканскую часть Volkswagen Group, будет избран новым председателем совета директоров Škoda Auto, согласно порталу Automobilwoche. 50-летний Томас Шефер заменит Бернарда Майера, харизматичного босса, под руководством которого Škoda быстро развивалась как Škoda Auto. И это было проблемой, согласно закулисной информации. «Будучи председателем совета директоров Škoda Auto, Бернхард Майер внес значительный вклад в дальнейшее развитие бренда. Его годы в компании являются одними из самых успешных за всю 125-летнюю историю автопроизводителя. За это, даже после почти двух десятилетий чрезвычайно успешных лет, сначала в Porsche, а затем в Škoda Auto, я
Насколько светлым будет будущее автомобилестроителя Mladá Boleslav? Новый босс должен вести ее твердой рукой
Насколько светлым будет будущее автомобилестроителя Mladá Boleslav? Новый босс должен вести ее твердой рукой

Вчера никто в Чешской Республике действительно не знал его, теперь его имя будет будет постоянно на слуху. Томас Шефер, нынешний глава Volkswagen в Южной Африке, должен стать новым главой Škoda. И его главная задача должна заключаться в определении Škoda в рамках Volkswagen Group.

Отчет ясен и сжат: Томас Шефер, который ранее возглавлял южноафриканскую часть Volkswagen Group, будет избран новым председателем совета директоров Škoda Auto, согласно порталу Automobilwoche.

Томас Шефер долгое время работал в Mercedes, а последние пять лет он возглавлял VW в Южной Африке.
Томас Шефер долгое время работал в Mercedes, а последние пять лет он возглавлял VW в Южной Африке.

50-летний Томас Шефер заменит Бернарда Майера, харизматичного босса, под руководством которого Škoda быстро развивалась как Škoda Auto. И это было проблемой, согласно закулисной информации. «Будучи председателем совета директоров Škoda Auto, Бернхард Майер внес значительный вклад в дальнейшее развитие бренда. Его годы в компании являются одними из самых успешных за всю 125-летнюю историю автопроизводителя. За это, даже после почти двух десятилетий чрезвычайно успешных лет, сначала в Porsche, а затем в Škoda Auto, я благодарю Бернхарда Майера, - прокомментировал конец Майера Герберт Дисс, глава всей группы VW, когда Майер был отстранен от должности в начале июня. 

«Шкода» официально не комментировала отъезд Майера, но было давно известно, что у Майера и Диссса были более крепкие отношения. Skoda слишком сильно конкурировала с Volkswagen. Под руководством Майера был создан успешный внедорожник Kodiaq, Karoq или Kamiq, и автопроизводитель также добился больших успехов в области электромобильности, оцифровки и подключения. Skoda заработала, расширила и увеличила производство до 1,3 миллиона легковых автомобилей в год. Но…

«Для Škoda бесполезно превращаться в третий премиальный бренд группы», - заявил в субботу глава Volkswagen Герберт Дисс, выступая перед Frankfurter Allgemeine Zeitung. Теперь он должен сосредоточиться на том, что его место принадлежит сегменту экономичных автомобилей », - цитируют немецкие газеты главу группы.

Задача для нового босса выглядит вполне понятной. Кроме того, последствия коронавируса сильно ударили по компании Škoda Auto: операционная прибыль автопроизводителя сократилась почти на три четверти до примерно шести миллиардов крон (22873139 евро) в первой половине года. В первом полугодии выручка Skoda Auto сократилась более чем на четверть. И со всем этим новый босс должен бороться. Но будьте осторожны, эта проблема далеко не решена не только Škoda, но и другими брендами концерна.

Под руководством Майзера автомобилестроитель Млада Болеслав успешно процветал и расширялся. Может быть, слишком много ...
Под руководством Майзера автомобилестроитель Млада Болеслав успешно процветал и расширялся. Может быть, слишком много ...

Томас Шефер родился 1 апреля 1970 года в Марбурге, Гессен, изучал технологии производства в Berufsakademie в Мангейме и начал работать в Daimler во время учебы в 1991 году. С 1994 по 1998 год он занимал различные должности на заводе в Раштатте, затем проработал в Соединенных Штатах менее года, а затем перешел на руководящие должности в DaimlerChrysler в Южной Африке.

В 2002 году он стал соучредителем дочерней компании DaimlerChrysler в Малайзии и занял должность вице-президента по производству, а три года спустя он вернулся в материнскую компанию в Германии, где занимался экспансией автомобилей Mercedes-Benz в Китай. В 2012 году он перешел к руководству Volkswagen - группа использовала его опыт работы на африканском рынке, а в 2015 году назначил его генеральным директором южноафриканского представительства Volkswagen Group, работающего по всей Южной Африке.

Пока Шкода молчит обо всей Росаде. Ничто не является официальным, и Томас Шефер должен быть представлен только на роль главы Škoda Auto. Если спекуляция действительно сбывается, он должен оттолкнуть Шкоду, то есть к более дешевым автомобилям. Слишком часто Volkswagen и Audi обвиняют в том, что Skoda только выигрывает от технологий Группы и предлагает слишком много за небольшие деньги. В конце концов, помните о дальнейшем разделении ролей, на этот раз между Škoda и брендом Seat с октября прошлого года. «Seat может предложить еще более эмоциональные автомобили, как показывают его модели Cupra. А Skoda, с другой стороны, могла бы работать еще лучше на рынках Восточной Европы, где клиенты в первую очередь ищут доступность и функциональность », - сказал Майкл Йост, директор по стратегии продукта VW.

Итак, каким будет будущее Škoda при новом директоре? Нам самим очень любопытно ...