Доброго времени суток, уважаемые читатели. К нам обратился владелец автомобиля Daewoo с жалобами на плавающие обороты, провалы во время разгона и как следствие увеличенный расход топлива.
Компьютерная диагностика показала ошибку связанную с неисправностью датчика скорости и плавающую ошибку по датчику положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Оказалось, что на холостых оборотах при отпущенной педали газа напряжение на датчике скачет от 0,5 до 0,8 вольта, что явно является отклонением от нормы.
Дальнейшая проверка на плавность изменения сопротивления датчика во время вращения, при помощи стрелочного прибора выявила провалы в показаниях и резкие скачки сопротивления практически на всём диапазоне.
Разбирать и чистить датчик в виду невысокой стоимости нового было не целесообразно. Новый оригинальный датчик стоит в районе 900 р., дубликат стоит 600 р. , но можно совсем не тратиться и поставить датчик от ВАЗ 21014, благо тон точно такой же и стоит всего 230 р.
Датчик скорости пришлось снять для осмотра и проверки. Установлен он на КПП районе вторичного вала.
Перед снятием датчика необходимо отковырять грязь вокруг него, чтобы потом не насыпать землицы в коробку, откручиваем болтик на 10 и матерясь, покачивая датчик из стороны в сторону вытягиваем его к верху вместе с тросом.
Датчик состоит из двух частей: привод датчика с шестерёнкой и кронштейном крепления и сам датчик скорости.
В процессе демонтажа выяснилось, что один из проводков датчика попросту отгнил и отвалился.
Ремонтировать датчик скорости тоже не стали,а просто заменили на новый.
После окончательной сборки все показания в норме ошибок по работе двигатели и кпп не выявлено.