Найти в Дзене
DirectCurrent

HAVAL F7 - какой двигатель выбрать?

Лидер среди китайских кроссоверов на Российском рынке HAVAL F7 оснащается двумя турбомоторами объёмом 2.0 и 1.5 литра. Двухлитовый мотор GW4C20 ведёт своё начало от всем хорошо известного Mitsubishi 4G63 и имеет чугунный блок цилиндров. Полуторалитровый мотор GW4B15 уходит корнями к двигателю 1NZ от компании TOYOTA и имеет алюминиевый блок цилиндров гильзованный чугунными гильзами. В данной реинкарнации двигатели очень сильно подверглись переработке совместно с японскими инженерами, по официальной информации для работы над моторами в Токио под крылом компании Great Wall специально было создано конструкторское бюро. Оба мотора турбированные и это понятно, поскольку для малообъёмных моторов наличие внешнего наддува – это единственный способ получить широкую полку крутящего момента и поднять тягу на малых оборотах, без увеличения количества вредных выбросов в атмосферу. Но самым модернизируемым узлом в новейшей истории двигателестроения безусловно является система газ

Лидер среди китайских кроссоверов на Российском рынке HAVAL F7 оснащается двумя турбомоторами объёмом 2.0 и 1.5 литра.

Двухлитовый мотор GW4C20

GW4C20
GW4C20

ведёт своё начало от всем хорошо известного Mitsubishi 4G63

Mitsubishi 4G63
Mitsubishi 4G63

и имеет чугунный блок цилиндров.

Полуторалитровый мотор GW4B15

GW4B15
GW4B15

уходит корнями к двигателю 1NZ от компании TOYOTA

1NZ
1NZ

и имеет алюминиевый блок цилиндров гильзованный чугунными гильзами.

В данной реинкарнации двигатели очень сильно подверглись переработке совместно с японскими инженерами, по официальной информации для работы над моторами в Токио под крылом компании Great Wall специально было создано конструкторское бюро.

Оба мотора турбированные и это понятно, поскольку для малообъёмных моторов наличие внешнего наддува – это единственный способ получить широкую полку крутящего момента и поднять тягу на малых оборотах, без увеличения количества вредных выбросов в атмосферу.

Но самым модернизируемым узлом в новейшей истории двигателестроения безусловно является система газораспределения. На сегодняшний день систем развелось такое непомерное количество, что даже человек с техническим образованием легко может в них запутаться.

И вот здесь двигатели имеют ряд отличий. Наличие фазовращателей на впуске и выпуске уже стало нормой на новых моторах и этим никого не удивишь и оба мотора не стали исключением.

Однако 1.5 мотор получил более продвинутую систему газораспределения собственной разработки с аббревиатурой CVVL (или система контроля высоты подъёма клапанов). Преимущество данной системы в том, что помимо контроля времени открытия-закрытия клапанов ЭБУ двигателя может управлять тем, на какую глубину и с какой скоростью опускаются клапана. Применение этой системы позволило повысить крутящий момент мотора и расширить полку максимума крутящего момента, что привело к увеличению тяги и снижению удельного расхода топлива во всём спектре рабочих оборотов. По заверениям компании это 8-10 %.

Технические характеристики автомобилей, существующие в открытом доступе, не говорят на прямую какой из моторов в отрыве от трансмиссии и конкретного автомобиля наиболее эффективно использует свой рабочий объём. Особенно трудно сравнивать атмосферные моторы с турбированными, поскольку графики крутящего момента от оборотов у них имеют совершенно другой характер. Максимальная мощность же для турбомоторов вообще не показатель, поскольку является произведением крутящего момента на число оборотов и на абсолютном большинстве турбомоторов, особенно выпускаемых для России, этот параметр ограничен прошивкой блока ЭБУ.

Тем не менее для оценки эффективности турбомоторов и в первую очередь системы газораспределения можно весьма условно взять за исходные данные по характеристикам крутящего момента и по ширине полки этого самого момента, кроме этого следует учитывать, что двигатели, у которых начало полки максимального момента смещено в область более низких оборотов, при всех равных будут более тяговитыми.

Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин) GW4B15 280 / 1400-3000 – полка максимума занимает диапазон в 1600 об/мин

Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин) GW4C20 340 / 2000-3200 полка максимума занимает диапазон всего в 1200 об/мин и при этом смещена в область более высоких оборотов.

Можно предположить, что на самых низах до 1600 оборотов не смотря на разницу в объёме оба мотора дают примерно одинаковую тягу, а вот на более высоких оборотах тяга двухлитрового мотора становится выше. Такие характеристики безусловно говорят о более высокой эффективности полуторалитрового мотора, более низких потерях в двигателе и как следствие меньшем удельном расходе топлива.

Из практики езды на автомобилях с обоими моторами, могу сказать, что «турбояма» на 2.0 моторе ощущается сильнее, также как и плавное управление тягой требует больших навыков.

Полуторалитровый мотор понятнее, при этом прекрасно подхватывает на низах, что даёт возможность совершать динамичные обгоны, не боясь «затупов».

Так же следует заметить, что для двухлитрового мотора прошивка ЭБУ коробки передач имеет более бережный характер и не даёт в полной мере раскрыться возможностям мотора, видимо из соображений надёжности трансмиссии.

Из личных ощущений по эксплуатации полуторалитровго мотора могу сказать, что при обгонах на трассе, особенно при движении на подъём и в хорошо загруженном состоянии, ощущение динамики и уверенности при выполнении динамичных обгонов не идёт ни в какое сравнение с ездой на трёх эксплуатировавшихся мной автомобилях с двухлитровыми атмосферными моторами близкой или равной мощности, при том что масса указанных автомобилей ощутимо меньше. И если подобные обгоны начинают выполняться со скоростей до 120 км/ч недостатка тяги ощущаться не будет абсолютно. Так же и преимущества в тяге двухлитрового мотора в городском режиме эксплуатации будут сведены к минимуму.

По расходу топлива в городском режиме по усреднённым двнным от разных пользователей автомобиль с двухлитровым мотором примерно на 1,5-2,0 литра больше потребляет в городском режиме и на 0,5-1 литр по трассе.

Из вышесказанного лично от себя сделать следующие рекомендации:

1. Если вы берёте HAVAL F7 как семейный автомобиль, а основная эксплуатация автомобиля в городском либо пригородном спокойном режиме;

2. Если обычно вы ездите по трассе со скоростями, не превышающими 120 км\ч и с этих же скоростей выполняете динамичные обгоны;

3. Если расход топлива для вас имеет значение, то HAVAL F7 с двигателем GW4B15 будет оптимальным выбором.

Если же:

1. Вы любитель динамичной езды на повышенных оборотах;

2. Частенько зарубаетесь со светофора;

3. Часто гоняете по трассе на скоростях сильно превышающих 120 км/ч и при этом вам постоянно приходится выполнять динамичные обгоны с этих скоростей;

4. Вас не напрягает на 10-15% более высокий расход топлива, то HAVAL F7 с двигателем GW4C20 будет для вас оптимальным выбором.

В заключении хочу добавить. Что по информации, подчерпнутой на форуме на сегодняшний день для обоих моторов уже существует три типа прошивок ЭБУ двигателя: лёгкая, комфортная и максимальная. Многие владельцы уже опробовали данные прошивки на своих моторах и все без исключения подмечают увеличение динамики и больший комфорт в управлении тягой.

В настоящее время специалистами по ЧИП-тюнингу в плотную ведётся работа над прошивкой ЭБУ коробки передач для 7DCT450 HAVAL F7 .