Привет! Понедельник - день тяжелый? Но мы не стоим на месте и двигаемся дальше! Поговорим сегодня о брендировании сайтов.
Конечно же, хорошо брендировать и нормально упаковывать нужно твои сайты. В настоящее время весь маркетинг смещен в зону Интернет-маркетинга. Тебя от твоего клиента отделяет ровно один щелчок мышкой. Клиент щелкнул — и попал на тебя. Поэтому очень важно иметь понятный, удобный сайт. Я специально вынес это в отдельное обсуждение, потому что сайт, наверное, будет у тебя в списке брендируемых вещей номер один.
Вообще сайты бывают разные.
В свое время мы вместе с Юрой Тереховым придумали быстросайт, одноэкранник, который впоследствии получил название «Пуля». Смысл такого сайта — один экран, одно видео, которое описывает, чем ты занимаешься, и содержит в себе призыв к действию.
Чтобы проверить эту гипотезу, Юра реализовал такой быстросайт у себя. Разместил видео, в котором рассказывал о компании, показывал склад приводных ремней, свои буллиты (буллиты — конкурентные преимущества) —наличие, доставка в течение одного дня, низкая цена и так далее. И своё УТП — приводные ремни дешевле чем у всех конкурентов на 8 %. Видео было буквально на 3 минуты. Когда он его запустил, налил в него трафик, контекстной рекламы, оказалось, что конверсия у этого сайта, который был сделан за час, была точно такой же, как и у его основного сайта с полностраничной версией.
Ходят извечные споры о том, что лучше — лендинг или сайт, Интернет-магазин или быстросайт. Все зависит от вашей ниши и от А/В-тестирования.
Все, что ты делаешь, нужно А/В-тестировать и смотреть, как это работает.
Я рекомендую использовать в своей работе все виды площадок. Если ты серьезный производитель — простой одностраничник, лендинг, на мой взгляд, не очень подходит. Хотя он идеально будет подходить для каких-то быстрых рекламных компаний, что-то протестировать, проверить на какую-то определенную специфическую аудиторию. Полноценный сайт, смотрится, конечно же, солиднее, но он и дороже, и более трудозатратен.
Поэтому используй разные инструменты в зависимости от твоих задач. Если это быстрая гипотеза, нужно что-то быстро проверить — подойдет и сайт на одну страницу. Чуть посложнее — можно сделать на каких-нибудь платформах вполне приличный лендинг, сейчас очень много конструкторов, которые это позволяют. Если вы серьезная компания, настроены на игру вдолгую — то Интернет-магазин или полноценный сайт. Вы можете иметь все сразу, и это тоже круто.
Например, мой товарищ, который профессионально занимается кухнями, владеет более 30 разных сайтов с разными брендами и занимает в своем городе-миллионике все топ-10 в списках СЕО, контекстной рекламе и так далее. Это является его точкой масштабирования. Я знаю очень много историй, где люди масштабируются именно количеством сайтов.
Сайт — это вообще твой магазин. Раньше, чем больше магазинов — тем больше денег. Сейчас чем больше у тебя сайтов — тем больше денег.
Сайты — это то, что нужно брендировать сейчас. Вообще задача сайта — превратить как можно больше простых его посетителей в тех, кто оставит заявку, каким-то образом коммуницирует с твоей компанией. Поэтому это важно.
Без разницы, на самом деле, какая будет его цветовая гамма — красный, белый, зеленый, голубой — выбирай любой цвет. Проводи А/В-тестирование. Только А/В-тесты могут показать, какой сайт реально круче, тот или другой. А/В-тестирование — это вообще отдельная история, о которой мы расскажем в одной из следующих глав.
Помимо сайтов еще брендируют своих людей.
Например, когда-то мне попался материал из компании Макдональдс, где была целая огроменная инструкция о том, как должны выглядеть сотрудники этой компании. У них должны быть аккуратно подстрижены усы – не выступать за верхний край губы, одежда должна быть определенного образа, от сотрудника не должно пахнуть и так далее. Целая инструкция, как должен выглядеть сотрудник компании Макдональдс.
Определенный внешний вид твоих сотрудников говорит об определенном уровне развития твоей компании. Если в твоих магазинах продавцы сидят в шортах и шлепках, как случалось, скажем, и в моих магазинах тоже, это недопустимо. Важно, чтобы все люди выглядели более-менее одинаково и располагали к тому, чтобы в этом магазине была совершена покупка.
Фотографируй своих людей, показывай, какие специалисты у тебя работают. Если у них есть какие-то крутые дипломы и они какие-то крутые специалисты в этой области — говори об этом, пиши на сайте. Это поднимает уровень доверия к вам как к компании. Если ты только начинаешь и у тебя еще нет кейсов, которыми ты мог бы поделиться, ты можешь использовать кейсы людей, которые внутри твоей команды. Если у них эти кейсы действительно были, и они с ними работали на предыдущих местах работы, то теперь, работая у тебя, это уже автоматически теперь твои кейсы.
Подписывайся на мой YouTube канал, чтобы узнать больше полезной информации. Также, смотри видео на эту тему: