Найти тему
Koroleva_himii

Хаос в обучении: как мой негативный опыт в вузе помогает мне готовить детей к ЕГЭ

Когда-то я поступила в РХТУ Менделеева и весь первый курс страдала из-за того, что у меня плохие оценки.


Для меня было шоком то, что нам по химии не задавали конкретных номеров, просто говорили в начале семестра, в каких книгах после параграфов решать задания. В среднем получалось номеров по 50. И если бы от этого был толк…


На семинарах можно было задавать вопросы по домашке. Каждый семинар я стояла у доски с вопросами. На некоторые наш преподаватель мне отвечал, про некоторые говорил, что не знает и «надо обращаться к автору этого учебника».


В итоге в контрольных были те задания, которые считал нужным включить наш преподаватель. И они не всегда пересекались с тем, что было в домашке от других авторов, и даже с лекциями, которые нам читали.


У меня было полное ощущение хаоса, потому что я пыталась делать дз, но мои усилия не помогали мне получить допуск к экзамену с первого раза. И только после долгих мытарств меня допускали, и на самом экзамене я легко писала билет, потому что он был составлен по лекциям и был легче допускных листов.


Этот бесконечный стресс повлиял на мое отношение к подготовке материалов для учеников. Я прекрасно помню себя, встававшую в 5.30, чтобы доехать на учебу к 9. И я могла бы взять от этой учебы больше, если бы все было четче простроено. И я понимаю, что был расчет на самостоятельную работу ученика и это взрослая жизнь, учеба в вузе.

Но если посмотреть сейчас на ребят, которые готовятся к ЕГЭ, они в той же ситуации: время ограничено, стартовые знания не позволяют самому организовать систему знаний, получается учить частями, которые тебе дают и надеяться на то, что преподаватели добросовестно отберут для тебя материал и как-то удобно его представят.


К слову сказать, недавно я занималась у опытного репетитора, мы решали задачи ДВИ, и ничего не изменилось: мне выдавали задач 40-50 на неделю, и никто не занимался их отбором, чтобы я не делала лишнюю работу, не решала одно и то же.


Я забочусь о своих учениках и считаю своей задачей экономить их время и нервы. Я ищу информацию, проверяю ее, придумываю, как ее наглядно представить, чтобы они могли взять готовую таблицу, например, по качественным признакам реакций в неорганике, поработать с ней и запомнить, а не тратить часы на поиски в интернете и усилия мозга на переучивания (не вся информация является достоверной в Интернете).


Было у вас такое: когда учите-учите, а в материале хаос и потому не получается результат, который вы хотите?