Найти тему
Мария Ивановна

Преображение

"Маруся из Цыбулёвки" Глава 4. Заправив выбившиеся волосы за ухо, Маруся с робостью открыла дверь в отделение. Встретила ее строгая женщина в белой шапочке и халате. На бейджике было написано: "Кудрявая О. И." Интересная фамилия. И Маруся подумала: "А она действительно кудрявая?" Ей стало даже смешно, но она сдержала улыбку и прошла за ней в кабинет старшей медсестры. Прослушав небольшую инструкцию по технике безопасности и об обязанностях, девушка приступила к своей работе.

Начало здесь. Предыдущая глава здесь.

Немного стесняясь больных, она обошла все палаты , закрепленные за ней, и определила фронт работы. Она все любила планировать. И работать умела.

В первый рабочий день, Маруся перемыла все палаты и вытерла пыль на подоконниках и прикроватных тумбочках, периодически отвлекаясь на то, чтобы помочь лежачим больным поесть, вымыть руки и, конечно, подавала судно, отворачиваясь и краснея. Но к концу рабочего дня все встало на свои места. Девчонку вызывали часто. Больным нравилась эта энергичная санитарочка, которая запросто представлялась всем Марусей. После работы ноги гудели, но Маруся была собой довольна.

Так прошло около полугода. Утром весна уже стучала в окна капелью. Солнце припекало все сильнее. И не успев оглянуться, Маруся обнаружила, что уже май.

Ольге Ивановне, старшей медсестре, девочка нравилась. Жалко было смотреть, как те, кто сами недавно были такими же, обсуждают ее одежду, прическу, даже над именем ухмылялись. Вспоминалось, как сама давным-давно приехала из деревни в этот город в поисках счастья. Неожиданно захотелось помочь. После того, как дочка уехала учиться в столицу, много одежды пылилось на полках и вешалках. К концу рабочего дня она вызвала Марусю в кабинет.

Девушка, разволновалась, не зная зачем ее позвали, еле слышно постучала в двери:

— Маруся, я хотела с тобой поговорить.

— Кто-то пожаловался на меня? — на Ольгу Ивановну смотрели большие испуганные глаза.

— Нет. Что ты? Ты безупречно выполняешь свои обязанности. Я вот о чем... — женщина замялась, не зная, как приступить к разговору, чтобы не обидеть. — Ты уже давно живешь в городе. Понимаешь? Пора тебе преображаться, становиться городской. Надо обновить гардероб, сменить прическу.

— Я знаю, но у меня не хватает денег, — на Марусины глаза навернулись слезы и уже готовы были политься рекой.

— Ну, ну, не плачь. Сегодня я приглашаю тебя после работы в гости. Согласна? — кивнув, девчонка выбежала из кабинета.

Квартира у Ольги Ивановны была небольшая, всего две комнаты. Но ей этого пространства хватало. Два года уже прошло, как не стало ее мужа. Одна. Совсем одна. Вероника, дочь, редко приезжает. Семья у нее, работа.

— Присаживайся, Маруся, — и женщина, открыв шкаф, вывалила на диван кучу всяких вещей. — Это все дочкино. Но эти вещи ей не нужны. В столице другая мода, а тебе в самый раз. И фигурки у вас одинаковые. Начинай примерять, а я пока ужин разогрею.

Столько вещей у Маруси не было никогда. Они были без надобности в деревне. ходить все равно некуда. Джинсы и белая футболка пришлись впору, и она, сверкая глазами, побежала на кухню показать, как сидят на ней обновки. Нашлись и юбки, и блузки, и свитера. Маруся ничем не брезговала при такой ее зарплате.

— А теперь быстро поужинаем и к парикмахеру. В моем доме на первом этаже женщина на дому стрижет. Я договорилась уже, так что не возражай, — распределив вещи по пакетам, спустились на первый этаж и позвонили в квартиру справа.

— Оксана, выручай. Из этой девочки нужно сделать красотку. Я тебе звонила вчера. Ты свободна?

— Олечка, да не вопрос. Проходите. Присаживайся и закрой глаза, — распорядилась девушка, указав Марусе на кресло перед огромным зеркалом. Эта Оксана, хоть и была парикмахером, но выглядела обычно: легкий макияж и волосы собранные в высокий пучок. А других женщин она превращала в красоток.

Волосы подкрасили, аккуратно постригли, но длину оставили. Жалко было резать такую красоту. Даже макияж сделали.

— Ольга, да она проста красавица, глаз не отвести. А ты говоришь Маруся! Какая же она Маруся? Маша она. Пора привыкать, слышишь меня, деточка!

Фото-иллюстрация из открытого доступа
Фото-иллюстрация из открытого доступа

Маруся стояла перед зеркалом и не узнавала себя. Не может быть. Это не она. На нее смотрела красивая девушка с выразительными голубыми глазами. Шелковые на ощупь волосы спадали локонами по плечам. В полной мере она ощутила и удобство новой одежды, когда мчалась домой, распрощавшись со своими наставницами, получив сотни советов по уходу за лицом, волосами.

Она шла по вечернему городу, и мужчины разного возраста оглядывались ей вслед. А может ей так казалось. А в автобусе один парень уступил место и пытался познакомиться. На крыльях Маруся влетела домой и долго перемеряла одежду, выбирая, как нарядиться завтра, чтобы сразить всех наповал.

Утром она уверенно вошла в отделение, где работала, и некоторые, особо опасные сплетницы, открыли рты от изумления. Ольга Ивановна, улыбнулась: "Оказывается, одежда меняет не только внешний облик человека, но и внутренний мир. Человек начинает преображаться, чувствовать себя по-другому". Те изменения, что произошли с Марусей были видны невооруженным глазом.

Продолжение читать здесь.

Все герои моих рассказов вымышлены. Свои фантазии я превращаю в рассказы!

Рада всем, кто посетил мой канал: и гостям, и подписчикам. Спасибо за ваше время. Радости вам и добра!

С любовью Мария Ивановна.