Я еще только начал смотреть фильмы Дэвида Линча. Но его личность сильна и притягивает к себе. Может быть поэтому он снял совершенно сумасшедший Голова-ластик, который все так высоко ценят. Не знаю, у меня нет сильной симпатии к этому фильму, но однажды увидев мастер-класс по режиссуре от Линча, я быстро понял, в чем прикол этого мужика. Он слишком четкий в своих принципах и убеждениях. В нем творчество сочетается с потрясающей способностью выхватывать главное.
Принципы Линча по жизни заключаются в том, что надо творить постоянно и позволять протекать этому процессу бессознательно, давать мозгу генерировать произвольные образы. Ведь, как мы знаем, люди воспринимают информацию по большей части не осознавая её. Это использует Линч. Он позволяет каждому определить для себя, что означает его фильм. Он всегда отказывается объяснять о чем его фильмы. Он говорит, что если режиссер перевел текст на визуальный язык, то зачем ему производить обратный процесс, когда вы можете просто посмотреть фильм. Смотрите фильм и прислушивайтесь к своим ощущениям.
Известно, что начинал он как художник, а привлекало его в этом то, что ты можешь рисовать быстро, делать моментальные наброски того, что приходит в голову, даже не уделяя время на осмысление. Просто отдать движения карандаша или кисти на волю подсознания. Результат, в отличии от съемки фильма, можно получить моментально. Скорее всего, именно этот опыт он попытался перенести в 24 кадра в секунду на большие экраны.
Даже не смотря на то, что Голова-ластик не на 100% мой фильм, я не могу отрицать тот факт, что во время просмотра я пытался всё увиденное интерпретировать и испытывал настоящую радость, когда находил в увиденном какую-то логику. Так устроен человек, он получает удовольствие только от того, на получение чего приложил усилия.
К сожалению такой подход не сработал на коммерческий успех. Однажды Линчу предложили сделать экранизацию романа «Дюна». И конечно же это должен был быть попкорновый блокбастер, но ничего не вышло. Линч оказался слишком «артхаусным» чтобы снять сайфай для массовой аудитории. Всё-таки, дело не только в том, что у Линча подход к кино как к творчеству в чистом виде, а в том, что не каждый режиссер, пусть даже именитый, готов делать свои фильмы немного более привлекательными для широкой аудитории. Такое право у них есть, и никто его не отнимет, и пожалуй здесь нечего добавить. В мире должен сохраняться баланс между понятным и непонятным творчеством и такие люди как Дэвид Линч очень важны для нашего мира.
Кстати, сейчас этот интересный мужчина завел канал на ютубе и делится прогнозом погоды в Лос-Анджелесе и своими короткометражками.
А вообще, держу вас в курсе того, как продвигается моё знакомство с фильмографией этого режиссера. Всем привет.