Найти в Дзене
Любители BMW и MINI

Все этапы эволюции решетки радиатора BMW

Сейчас немного окунёмся в историю... Двойная решетка радиатора вместо цельной появилась на автомобилях BMW в 1933 году. С тех пор каждому поколению дизайнеров приходится решать, как совместить технические и эстетические требования прогресса с легендарным символом, по которому бренд узнают даже далекие от мира автомобилей люди.
1. BMW 303 (1933). Первый автомобиль концерна с рядным шестицилиндровым двигателем. Дизайн этой модели обусловлен конструктивными особенностями — крупная, разделенная на две части радиаторная решетка была необходима для охлаждения двигателя. Позднее решетки радиатора становились уже (на BMW 327 или 328) и меньше (на BMW 503), но по-прежнему сохраняли дизайн BMW 303.
2. BMW 507 (1956). Первый автомобиль BMW с горизонтальными воздухозаборниками — решение продиктовано особенностями охлаждения 3,2-литрового V8 под плоским капотом. Правда, применили это только на родстере. На остальных моделях оставалась традиционная вертикальная решетка.
3.
Оглавление

Сейчас немного окунёмся в историю...

Двойная решетка радиатора вместо цельной появилась на автомобилях BMW в 1933 году. С тех пор каждому поколению дизайнеров приходится решать, как совместить технические и эстетические требования прогресса с легендарным символом, по которому бренд узнают даже далекие от мира автомобилей люди.

1. BMW 303 (1933).

Первый автомобиль концерна с рядным шестицилиндровым двигателем. Дизайн этой модели обусловлен конструктивными особенностями — крупная, разделенная на две части радиаторная решетка была необходима для охлаждения двигателя. Позднее решетки радиатора становились уже (на BMW 327 или 328) и меньше (на BMW 503), но по-прежнему сохраняли дизайн BMW 303.


2. BMW 507 (1956).

Первый автомобиль BMW с горизонтальными воздухозаборниками — решение продиктовано особенностями охлаждения 3,2-литрового V8 под плоским капотом. Правда, применили это только на родстере. На остальных моделях оставалась традиционная вертикальная решетка.

-2


3. BMW 1500 (1961).

В автомобиле семейства Neue Klasse, к которому также принадлежали модели 1600, 1800 и 2000, капот стал намного ниже, и вертикальная решетка не могла обеспечивать двигатель необходимым объемом воздуха. По бокам от нее появились дополнительные (а по сути — основные) секции, протянувшиеся до бортов автомобиля и «поглотившие» фары на следующие 30 лет истории BMW.

-3


4. BMW 3 серии (1990).

Третье поколение BMW 3 серии обозначило новый этап в дизайне решеток: прямоугольные секции со скругленными углами разделились и стали горизонтальными. В отличие от BMW 1500, решетка радиатора физически отделена от передних фар. Дизайн решеток E36 повлиял на такие модели, как BMW 7 серии (E38), 5 серии (E39) и Z3 1995 года, а также первый SAV концерна — BMW X5 (E53).

-4


5. BMW 3 серии (2011 год).

В шестом поколении BMW 3 серии секции решетки остаются разделенными, но прилегают к передним фарам автомобиля. Позже это дизайнерское решение использовалось в BMW 7 серии (G11), новом BMW 5 серии и BMW 6 серии GT.

-5


6. BMW i3 (2013).

На электромобилях решетка перестает быть решеткой. Да и радиатора больше нет — здесь это просто ключевой элемент дизайна передней части, подчеркивающий, что перед вами — BMW.

-6


7. BMW 8 серии (2018).

Вновь отделенная от фар решетка увеличивается и превращается в широкие горизонтальные пятиугольники, которые визуально делают автомобиль более приземистым. Активные воздухозаборники открываются при необходимости и закрываются для уменьшения сопротивления воздуха.

-7


8. BMW X7 (2019).

С появлением нового флагманского SAV марки начался следующий этап эволюции — на современных BMW дизайн решеток радиатора и их размер отличаются в зависимости от модели и ее предназначения. Решетки радиатора на BMW X7 и флагмане легковой модельной линейки — BMW 7 серии — выросли до рекордных размеров, сохранив характерные особенности бренда.

-8


9. BMW 4 серии Coupe (2020).

Крупная и широкая вертикальная решетка радиатора возвращает к традициям спортивных моделей 20 века. Решетка вновь растянулась до нижнего края бампера и наклонена вперед, напоминая о дизайне легендарных BMW 328 и BMW 3.0 CSi. Впервые на современных автомобилях номерной знак расположен на решетке радиатора.

-9


10. BMW Vision iNEXT (2018).

Концепт-кар показывает возможное развитие решетки радиатора на будущих моделях. В электрическом BMW Vision iNEXT решетка — сложный технологический блок, куда интегрированы камеры, радары и датчики систем помощи водителю.

-10

#bmwgroup #bmw #история автомобилей