Коллекторы умеют взыскивать долги, это факт. Часто, мягко говоря, не совсем законными способами. В том числе и с помощью прямого физического контакта. Но однажды я сам слышал, как собиратель долгов мотивировал должника на возврат денег. При этом способ воздействия он выбрал очень оригинальный.
Работал я тогда в интернет-магазине. Соседний с нами офис занимало то самое «агентство по взысканию долгов «Долг и честь». Шучу. Другое у них было название, какое именно, не так важно. Важно то, что проходя мимо до курилки, мы слышали разговоры. Да и сами сотрудники часто вели диалоги прямо в коридоре.
Вижу обычного парня, который беседует по телефону. Понятно, что уговаривает вернуть долг. Но как он это делает! Угрозы, повелительный тон, проклятия меня бы не удивили. Наоборот, его манера подачи информации была подчеркнута вежливая.
Я остановился, интересно же, чем дело закончится. И услышал ту самую фразу:
- Вернуть деньги как можно быстрее в ваших интересах.
Пауза. Видимо, абонент что-то говорит.
- Именно так. У вас есть долг. Вы переживаете. Чем сильнее переживаете – тем больше нервничаете. Чем больше нервничаете – тем выше вероятность заболеть. Значит, большие расходы на медицину вас ожидают в ближайшем будущем. А так вы погасите задолженность, не заболеете, и вам не нужно будет тратить деньги на врачей. Видите, как все просто?
Удивительно! Был бы я ему должен, я бы немедленно пошел деньги искать. Корректно, логично и кратко нарисовать перспективу, да еще и дать мощный стимул для исправления ситуации. И рассказать это все буквально в двух словах.
Снова после паузы:
- Вот видите, сами все понимаете. Давайте тогда обсудим с вами удобный график погашения.
Я с улыбкой пошел дальше по своим делам. Это ж надо так! Менее, чем за 5 минут «обработать» клиента и получить от него результат.
А какие мотивировали клиентов вы слышали на работе? Расскажите об этом в комментариях. И подписывайтесь на канал. До скорого!