Найти тему

«Да зачем делать очередной подкаст?» А вот зачем!

Если вы хотите делать что-то крутое и модное, но никак не можете выбрать формат, вот вам совет: сделайте подкаст. Немного предыстории для тех, кто не в курсе.

Подкаст — это по сути аудиошоу, опубликованное в интернете. Много лет назад для старта в этой сфере надо было хитрить, сейчас же есть много специализированных хостингов. Подкасты сегодня есть во всех важнейших музыкальных стримингах и там формат активно набирает популярность: недавно Яндекс.Музыка рассказывала, что уже 15% пользователей слушают подкасты. То есть на одной только Я.Музыке счёт идёт на сотни тысяч человек (которые могли бы послушать ваш подкаст, если бы он был).

Среди зануд есть такая поговорка, что это «миллениалы изобрели радио». Ну, то есть да, подкасты похожи на радиопередачи, многие разговорные подкасты вполне могли бы выходить в эфире крупнейших радиостанций. Но есть гигантская разница в производстве и распространении контента.

Что нужно, чтобы запустить свою радиопередачу: своя радиоволна (очень много денег и лицензия Роскомнадзора на вещание) или договор с боссами какой-то радиостанции (то есть миллион и маленькая тележка разных условий). Но главное — вряд ли ради вашего шоу люди будут сидеть у приёмника с нетерпением, постукивая каблуком по паркету. Скорее всего они просто не смогут в жёстко назначенное время и всё. А подкасты можно слушать когда удобно.

Строго говоря, подкасты — радио на максимальных настройках. Их удобнее слушать, проще делать (нужен микрофон, ноутбук или просто телефон). Уж не знаю, из-за простоты производоства или популярности формата, но количество подкастов постоянно растёт — в той же Яндекс.Музыке уже больше сотни русскоязычных шоу. И я планирую рассказать вам о парочке крутых, которые слушаю сам, так что оставайтесь на нашей волне и не переключайтесь.

А какие подкасты вы слушаете? Делитесь своими любимыми подкастерами в комментариях!

Ставь лайки и подписывайся на канал, чтобы о канале узнало больше людей!