Найти тему
VVD

«ЗАБЫТАЯ» ГЕОГРАФИЯ или КАК Я ХОТЕЛ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ

Очень хочется рассказать о том, как преподают географию, в современных школах г. Москвы, основываясь на собственном опыте. Почитайте, пожалуйста, мою небольшую историю.

Хочу работать в школе

Начну своё повествование с самого начала, как это и было на самом деле.

Летом 2018 года, я вдруг понял, что совсем не хочу работать менеджером по продажам. Надоело буквально всё, в данной профессии и нестабильность заработной платы, и придирки руководства, и бесконечные звонки и переговоры с клиентами. Я вдруг задумался, а зачем я учился в педагогическом ВУЗе, аж целых 5 лет? Получил высшее образование, специальность «Учитель географии и экономики». Для чего всё это? Неужели для того, чтобы на очередном собеседовании при устройстве на работу, получить уважительные взгляды со стороны потенциального работодателя? Нет, точно не для этого!

Я посмотрел на свой запылившийся диплом, ещё раз окунулся в свои мысли и написал сообщение своей знакомой (она, кстати, учитель по английскому языку). Лена, прочитав сообщение от меня, тут же отреагировала. Заверила меня, что я иду в правильном направлении и что она меня в этом полностью поддерживает.

На следующий день, я довольно быстро нашёл сайты нескольких школ и отправил, в нужном разделе, вопрос руководству, с просьбой сообщить о наличии вакансии «учитель географии». Надо отдать должное, что ответы приходили оперативно и примерно, на десятую мою просьбу, пришёл положительный ответ. В нем говорилось, что данная вакансия у них есть и директор школы, зовут его Николай Александрович, готов меня принять в 18:30 в четверг. Я тогда подумал: «Лёд тронулся) У меня всё получится!».

Пришёл вовремя, даже немного раньше, секретарь выглянула в коридор и позвала в кабинет директора. Там, руководитель был не один, как я понял потом, на нашей встрече присутствовало два его заместителя. Разговор получился лёгким и спокойным. Я рассказал директору, что никогда не работал в школе, у меня была лишь практика и ещё я подрабатывал вожатым в лагере. Очень было заметно, что я импонировал ему, но он просто вынужден мне отказать, так как не имеет право, брать на работу учителя без опыта работы вообще. Однако, сделав многозначительную паузу, директор продолжил. Сообщил мне, что выход всё-таки есть. Оказывается, что для тех учителей, которые или вообще не преподавали или давно этого не делали, есть специальный ЕГЭ. Да, он так и называется ЕГЭ для претендентов. Проводят его в Московском Центре Качества Образования (МЦКО), зарегистрироваться и посмотреть на условия, можно на их сайте. Также, Николай Александрович, уточнил, что я должен получить только «высокий» уровень, по результатам ЕГЭ. На том и порешили, что как только сдаю экзамен, я ему, сообщаю об этом и мы договариваемся о встрече.

Полное спокойствие и ожидание чего-то хорошего)
Полное спокойствие и ожидание чего-то хорошего)

Сдача ЕГЭ

Выйдя на улицу, после собеседования с директором, я был в некоем замешательстве. Ещё бы, я столько слышал о ЕГЭ, столько раз высказывал своё негативное отношение к нему, а тут мне придётся самому всё попробовать, как говорится «на своей шкуре». Сдаваться я не хотел, меня даже это раззадорило. Последний экзамен, я сдавал, примерно, 14 лет назад. А здесь ещё и ЕГЭ, абсолютно новая, для меня, форма сдачи экзаменов.

От своей знакомой, я узнал, что далеко не все действующие учителя, сдают ЕГЭ по своим предметам на «высокий» уровень. Она познакомила меня с учителем географии своей школы. Это была женщина, лет 50 с небольшим. Она мне дала учебники, атласы и методички. Успокоила меня и сказала, что не волнуйся и всё у тебя получится.

Мне, на тот момент, было тяжело ещё по той причине, что я работал и готовиться к экзамену, времени было очень мало. Занимался по ночам. Решал прошлогодние задания для школьников. Примерно неделю, я так прозанимался и решил пойти сдавать экзамен. Планировал я так, сдам первый раз и если результат меня не удовлетворит, то я пересдам (такое возможно, просто нужно платить, за каждую сдачу ЕГЭ). Стоимость сдачи, как ни странно, очень даже бюджетная, насколько я помню, не выше 1 500 рублей тогда было.

Пришел я по адресу МЦКО, в определенное время. У всех сдающих, как и положено, были изъяты гаджеты. На удивление, я был очень спокоен и уверен. Нам дали задания и некоторое количество времени, для их решения. Я закончил раньше, отведенного для этого, времени и сдал листы с решёнными заданиями.

Где-то в течение недели, я ждал результатов и не буду обманывать, мне было беспокойно. И вот, наконец-то мне прислали результаты… Я с нетерпением, зашёл на сайт МЦКО и по коду скачал необходимый сертификат, в котором была гордая и нужная мне запись о том, что я получил свой «высокий» уровень!

Открытый урок

Как мы и договаривались, я позвонил Николаю Александровичу и мы договорились о повторной встрече. На встрече были все те же, директор и два его зама. Директор внимательно посмотрел мой сертификат и мы начали общение. Он сказал мне, что такой результат ЕГЭ, очень даже подходящий и он готов рассмотреть меня, в качестве претендента на должность учителя географии. В принципе, мне достаточно провести открытый урок по географии, чтобы директор и его заместители, приняли решение по поводу моего трудоустройства в школе. Я, конечно же, спросил про уровень заработной платы. В ответ, я услышал много, для себя, нового. Оказывается, что директор школы, должен платить каждому учителю, определённый минимум и это негласный закон, просто должен и всё. На тот момент, когда мы беседовали, минимум для московских учителей был 75 000 рублей. Помимо этого, за классное руководство доплачивалось 25 000 рублей, за ведение различных кружков и факультативов, ещё пару десятков можно заработать. Я так прикинул, что зарплата в 120 000 рублей, очень даже ничего, тем более, если заниматься любимым своим делом.

Итак, мне предстояло отвести открытый урок по географии. Мне дали тему урока, сказали, что это будет 9-ый класс и что нужно всего лишь, объяснить новую тему ученикам. На мой вопрос, а в какой форме должен проходить урок? Директор ответил, что в свободной, но самое главное, чтобы я отработал с классом, на все 100% и чтобы у меня на уроке, были задействованы все ученики. Мне дали контакт действующего учителя географии в их школе и сказали, чтобы я непременно с ним созванивался и спрашивал всё, что мне необходимо.

Какого же было моё удивление, когда я спросил у учителя географии, а пользуются ли дети контурными картами и атласами? Он мне ответил, что атласы он им не раздаёт, контурных карт не требует и как-то обходится без всего этого. То, что я был удивлён и поражён это слабо сказано. Я, негодовал. Как вообще можно давать материал по географии детям и при этом не работая с ними по картам? Вспомнил свою любимую учительницу по географии и как она всегда говорила про важность понимания карты. Да я даже вступительный экзамен в институт, по географии, сдал благодаря знанию карты и умению её правильно читать.

Я не стал спорить с учителем, а лишь попросил раздобыть для меня атласы, чтобы хотя бы один на одну парту был. Он, пообещал мне это организовать, за что ему огромное спасибо.

Вот настал долгожданный день - день открытого урока географии. У меня были смешанные чувства с утра. Я очень волновался и переживал, но в то же время, испытывал приятное чувство ожидания чего-то нового и очень значимого в моей жизни. На задней парте разместилась комиссия, в лице директора, двух заместителей и учителя географии. Я пошёл раздавать атласы по партам. Вы бы видели лица, удивленных учеников, они были просто в шоке, что им раздают атласы (а это, на секундочку, ученики 9-го класса).

Я понимал, что меня попросили дать новую тему, но всё-таки хотелось проверить ребят и посмотреть на их знания, решил провести маленький опрос по прошлому уроку. Тут, в принципе, всё встало на свои места. Я убедился, что дети не знают географии, не умеют работать с картой, атласами.

Объясняя новую тему, я постоянно работал с учениками, просил их открывать атлас на той или иной странице, приглашал, для закрепления материала, выходить учеников к большой карте на стене и отвечать при её помощи. Прозвенел звонок об окончании урока. Я быстренько подвёл итог в своей голове и понял, что всё успел, в классе не было ни одного ученика, который бы мне не ответил, хоть что-то. Когда попрощался с детьми и они начали выходить, удивился ещё раз. Каждый, из 30 учеников, подошёл ко мне и поблагодарил за урок. Вот это было настоящее счастье!

Я медленно подошёл к комиссии, в конце класса. Увидел на лицах, опытных педагогов, недовольство. Когда один из заместителей начал разговор, в моей голове стала проясняться картина. Наконец-то, понимание появилось в моих мыслях. Оказывается, что сегодня, в наших московских школах, не столь важно, чтобы ученики знали географию, а намного важнее, чтобы учителя применяли современные методики. Вывод комиссии был такой, что я не подхожу на должность учителя географии, так как на моём уроке не была использована ни одна современная методика преподавания. Хотя, если помните, мне сказали, что я должен дать новую тему, да ещё и в свободной форме, а я выбрал именно ту форму, благодаря которой мы знали предмет на «твёрдую» 5-ку и могли запросто ориентироваться по картам…

Спасибо, за то, что нашли время, для прочтения моей истории. Не забудьте поставить лайк, если она Вам понравилась) Всем огромной удачи))