Дэвид Лашапель родился в 1963 году в Коннектикуте. Окончил Нью-Йоркскую школу визуальных искусств. Ещё в период обучения стал предлагать отснятые фотографии редакторам журналов, рекламным агентствам.
Фотографии Дэвида привлекли внимание Энди Уорхола, и тот предложил ему работу фотографа в журнале Interview. Своеобразная манера и неповторимый стиль быстро привлекли к Дэвиду внимание, и сформировали спрос в модном глянце на его работы.
Фотографии стали появляться в самых известных изданиях: от журнала Vogue Paris до New York Times.
В коллекции Дэвида за три десятилетия скопилось множество жанровых фотографий самых известных людей: Майкла Джексона, Леонардо Ди Каприо, Дэвида Бекхэма, Элтона Джона и многих других.
Социальные фотографии Дэвида сюрреалистичны: нефтеперерабатывающие заводы – это красивые городские пейзажи, заправочные станции – маяки в джунглях, а апокалипсис разворачивается в Лас-Вегасе (что, возможно, менее сюрреалистично и более вероятно))).
Его снимки в журналах Rolling Stone, Vanity air и Interview представляют поп-культуру в самом гротескном и абсурдном виде. В работах Дэвида – ирония над обществом потребления и обожествлением знаменитостей.
Палитры насыщены, сценарии абсурдны, а модели причудливо красивы.
Фотомодели на фотографиях в стиле ню бесстыдно демонстрируют все достоинства своего тела, при этом изумляя то количеством обнажённых тел на снимке, то неожиданными коллаборациями тела: женский верх, мужской низ.
В 1995 году Дэвид Лашапель снял знаменитую рекламу DIESEL "Целующиеся моряки".
В 1996 году опубликовал книгу «LaChapelle Land», впоследствии за ней последовал ряд других.
В конце девяностых отвлекся от эстетики неподвижной фотографии и начал снимать документальные фильмы. Но наибольший успех в этой сфере деятельности ему принесли музыкальные клипы Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Мэрайи Кэри.
Помимо работы в кино, Лашапель стал участвовать в театральных постановках. Дэвид был режиссером шоу Red Piano Элтона Джона в Caesars Palace в Лас-Вегасе в 2004 году.
В 2006 году он снял рекламу для H&M в стиле Ромео и Джульетты. Создал короткометражный фильм «Krumped» о хип-хоп культуре в Америке.
В 2007 году было много нападок на работы Лашапеля со стороны модных критиков, журналистов на коммерциализацию искусства фотографии и оскорбительную гротескность созданных им работ. Дэвид бросил всё и скрылся на Мауи, где несколько месяцев жил в закрытой нудистской колонии.
Критики Лашапеля утверждают, что созданный им фетиш низкой культуры только усиливает ее тривиальность и фотография является банальным китчем.
Знаковой стала коллекция фотографий под названием "Пробуждение". Вода, наводнение и религия были универсальными темами этого сборника. На снимках застыли затопленные водой соборы и музеи. Среди них есть изображение, которое привлекло большое внимание, это была современная версия «Всемирного потопа» Микеланджело. На фотографии Дворец Цезаря и Лас-Вегас, разрушенные баннеры «Burger King» и «Gucci», и всё это щедро сдобрено порцией цветового безумия.