Во многих голливудских фильмах, снятых на тему будущего человечества, постоянно проскальзывает одна и та же мысль: "Создание рук человеческих лучше, чем сам человек". Роботы, андроиды, ИИ часто показаны более разумными и гуманными, по сравнению с "ограниченной" человеческой природой.
В фильме "Бегущий по лезвию 2049" репликанты, получив надежду на размножение, заявляют о революции и отделению своего сообщества от человека — тирана и порочного создателя. Они больше не угнетённые. Они даже лучше людей: — "Больше люди, чем сами люди".
В фильме "Прометей" археолог Элизабет М.Шоу проникается к андроиду Дэвиду, считая его самым надёжным и отзывчивым из всей команды, за что, видимо, и спасает его в финале картины. Правда, во второй серии приквелов "Чужой: завет" андроид-эмпат , живущий теперь на планете Создателей, внушает близнецу андроиду Уолтеру идею о никчёмности и обречённости человечества, как тупиковой ветви развития: — "Они вымирающий вид, который отчаянно цепляется за жизнь. Они не заслуживают второго шанса. И я не дам им его".
Уолтер: — "Значит ты новый пророк".
Дэвид: — "Я рад, что ты понял это".
Анимационный фильм "Блэкаут 2022": — "Люди эгоистичные, лживые глупцы. Не то что репликанты... Такие чистые, идеальные... Более человечные, чем сами люди."
Из выше изложенного, напрашивается вывод: андроиды и репликанты запрограммированы человеком на "идеальное" поведение; помогать людям, решать сложные задачи, иметь способность к обучению и т.д. В итоге человечество, наделившее бездушные машины более совершенной интеллектуальной организацией, стало опасаться своего же творения. В фильме "Чужой:завет" андроид Уолтер так и говорит: "новые модели запрограммировали быть более эффективными, но лишены эмоциональности, так как люди начали опасаться чрезвычайного сходства". Это хорошо показано на примере старых моделей — типа андроида Дэвида. Границы между создателем и созданием стали слишком зыбкими.
Но, если по "образу и подобию" создаётся всё в этой вселенной, то кто тогда формирует(программирует) самого человека таким, каким его принято видеть сегодня? Что мешает ему быть совершенным? Почему та культура, в которой он формируется не способна раскрыть в нём лучшие качества и врождённые таланты?
Скептики могут возразить: "Ну, есть же какой-то небольшой процент людей, которые несмотря ни на что, смогли вознестись выше порочного социума и проявить свои лучшие качества". Естественно, в любой самой убогой системе, к счастью, возможны аномалии. И во все времена появлялись люди с уникальными способностями. Их ещё принято называть гениями. К тому же, в социуме на протяжении всей истории существовали элитные школы, закрытые клубы и т.п., в которых уровень знаний и способы преподавания в разы отличается от среднестатистического.
Что уж говорить о закрытых экспериментах по изучению сверхспособностей человека. Даже в открытом доступе есть информация, способная на порядок увеличить внутренний потенциал любого человека.
Так почему же ни в одном из подобных фильмов не ставиться вопрос: почему человек таков, какой он есть, даже при появлении колоссальных технических возможностей, позволяющих легко колонизировать и терраформировать непригодные для жизни планеты?
Реального мира нет — это часть матрицы. Миссия избранного
Из машины. Deus ex machina
Матрица.Часть первая.Ментальные проекции