Ни для кого не секрет, что Франция славится своими частыми манифестациями. Тут бастуют все: транспортные работники, полицейские, официанты, музыканты, актеры и т.д.
Любовь французов к такого рода мероприятиям имеет основание: их забастовки дают великолепные результаты. Причиной тому является тот факт, что бастовать выходят не только, например, водители автобусов, но и вся отрасль общественного транспорта, а то и целая страна.
Мне "посчастливилось" ощутить на собственной шкуре последствия крупнейшей за последнее время забастовки во Франции.
Что? Где? Когда? И почему?
Прохладным зимним утром 5 декабря 2019 года ничего не предвещало беды: следуя своему привычному режиму, за час до работы я уже стоял на трамвайной остановке. Все бы хорошо, но после получасового отсутствия транспорта я стал подозревать, что мой график, кажется, претерпит некоторые изменения. Париж практически парализовало: общественный транспорт не работал совсем (за исключением двух автоматических веток метро). То же самое наблюдалось и в других городах.
Это была она – французская забастовка.
Французские профсоюзы вышли выразить недовольство грядущей пенсионной реформой. По их мнению, новая система пенсионных баллов должна заставить людей работать дольше, чтобы избежать сокращения пенсионных выплат.
Бастовали учителя, водители общественного транспорта, сотрудники судов, медики и представители многих других профессий. Вся страна.
А что дальше?
А дальше начался ад.
Отсутствие транспорта не освобождало от обязанности посещать рабочее место в штатном режиме. На весь период протеста (≈ 2 месяца) я, как и всё работающее население страны, стал участником ежедневного квеста «Добраться до работы и остаться человеком». Первое время ходил пешком (≈ 1,5 часа уверенным шагом). Позже, когда профсоюзы немного сжалились и пошли на крошечные уступки, старался успеть на метро, которое открывалось на пару часов утром и вечером с увеличенным интервалом между составами. Думаю, о количестве людей на станциях и в поездах говорить не требуется.
Это лишь толика царившего в стране беспорядка, вызванного отсутствием городского и междугороднего транспортного сообщения. И все это в канун Рождества и Нового года. Многие французы были вынуждены отменить планы на каникулы; а туристов, решивших встретить новый год под Эйфелевой башней, ждал неприятный сюрприз.
Что меня удивило?
Солидарность.
Через несколько недель большая часть населения была измотана последствиями забастовки. Но протестующие даже не думали отступать. И что особенно сильно меня потрясло – их все еще поддерживала вся французская нация.
«Мы все очень устали. Но они борются за правое дело, и мы их всецело поддерживаем!» - говорили мне мои коллеги-учителя на работе. Их посвящение оказалось ненапрасным: спустя два месяца забастовки правительство все же уступило и отсрочило введение реформы.
Профсоюзы, однако, предупредили, что это не последняя протестная акция, а также заявили о своей готовности стоять до конца.
Французы в очередной раз (хотя бы частично) добились результата, а я стал свидетелем высшей степени солидарности и сплоченности нации.
Спасибо за внимание!
Не забудьте подписаться на канал и прочитать другие статьи:
#франция #париж #европа