В Ярославской области участились случаи телефонного мошенничества. Мошенники выдают себя за сотрудников банков, чтобы обманом узнать у клиентов SMS-коды для переводов или номера карт.
Заместитель начальника УМВД России по Ярославской области Дмитрий Жигарев заявил, что в первом полугодии 2020 года количество киберпреступлений на территории области возросло на 22,6%. В большинстве уголовных дел жертвами телефонного мошенничества, как правило, становятся люди в возрасте 35-45 лет. По всем фактам мошеннических действий сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-разыскных мероприятий. Но раскрываемость таких преступлений все равно остается очень низкой. В случае телефонного мошенничества вернуть деньги не получится. Банки не возвращают средства, так как не различают действия клиентов и мошенничество.
Преступники действуют по проверенным схемам, но выглядят убедительно за счёт профессионального сленга и нескольких уловок. Как правило, они говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют заранее подготовленный ответ. Также мошенники умело маскируют свой номер под официальные телефоны банков, используя виртуальные АТС. Стало сложнее отличить мошенника от настоящего работника банковской организации. Они имитируют работу кол-центра — переключают с одного оператора на другого, то есть работает целая команда злоумышленников. Сомневающимся клиентам мошенники направляют sms с подтверждением с короткого номера 900, имитируя сообщение от банка. Не нужно реагировать на подобные сообщения.
Чтобы не стать жертвой обстоятельств, рекомендуем постоянно помнить о методах работы злоумышленников. Помните, что сотрудник банка не уполномочен запрашивать у вас конфиденциальную информацию. При любых сомнениях, подозрениях или беспокойстве рекомендуем обязательно перезванивать в банк по правильному контактному номеру, проверив его на банковском сайте или на обороте своей карты. Никому не сообщайте реквизиты вашей платежной карты: ПИН-код, код из трех цифр с обратной стороны карты, срок действия платежной карты, коды из СМС, а также информацию, необходимую для доступа в мобильный и Интернет-банк.