Найти тему

Ошибки при составлении трудовых договоров и как их исправить

Оглавление

Рекрутинговое агентство «Основа» поможет избежать самых распространенных ошибок при составлении трудовых договоров и исправить уже допущенные неточности.

Статья 57 Трудового кодекса достаточно четко прописывает регламент заключения трудовых договоров с персоналом. Тем не менее, в субъектах малого и среднего бизнеса из года в год повторяются самые распространенные ошибки в договорах, заключаемых при подборе персонала.

В большинстве случаев это не ведет к фатальным последствиям. Однако иногда возникают ситуации, при которых ошибки в трудовом договоре приносят реальный моральный и репутационный ущерб работодателям. В некоторых случаях пострадать может и работник, не способный отстоять свои права из-за невнимательности или незнания правил составления и подписания контракта.

Основные ошибки в договорах

Грамотно составленный трудовой договор предполагает три группы информационных составляющих:

  • Обязательные сведения.
  • Обязательные условия.
  • Дополнительные условия.

К первой категории относятся:

  • ФИО работника и наименование работодателя;
  • реквизиты документа, который удостоверяет личность принимаемого на работу (обычно это общегражданский паспорт);
  • ИНН работодателя (при необходимости – и работника);
  • сведения о лице, подписавшем договор со стороны работодателя, и его полномочиях;
  • населенный пункт и дата заключения договора.

Любая техническая ошибка при заключении трудового договора способна сделать его недействительным или спорным. Так, случайная или нарочитая ошибка в дате трудового договора способна привести к непредсказуемым последствиям.

Неверное изложение обязательных условий – самое распространенное нарушение, допускаемое при подписании трудовых контрактов. Ошибки могут быть допущены при указании:

  • места работы;
  • должностных обязанностей работника;
  • даты начала работы и срока действия срочного договора;
  • порядка оплаты труда;
  • условий чередования труда и отдыха;
  • гарантий социального страхования и т.д.

Наконец, серьезно осложнить отношения работодателя и работника могут и на первый взгляд безобидные неточности при изложении дополнительных условий контракта:

  • сведений о структурном подразделении, в котором предстоит трудиться работнику;
  • продолжительности испытательного срока;
  • уведомление о неразглашении конфиденциальной информации;
  • ознакомление с нормами корпоративной этики, дресс-кода и т.д.

Как исправить ошибку в трудовом договоре

Трудовой договор – официальный документ, составленный в двух экземплярах. Один хранится у нанимателя, другой – у работника. Разумеется, если ошибка носит неумышленный технический характер и между сторонами еще не пробежала черная кошка недопонимания, договор проще переписать.

В крупных компаниях и при возникновении конфликта придется идти более тернистым путем и подписывать дополнительное соглашение к договору с уточнением спорных моментов. В некоторых случаях делается рукописное исправление текста в обоих экземплярах, которое заверяется подписями сторон и печатью работодателя.