Начало: Попаданец в будущее. Глава 1. Во льдах
Предыдущая глава: Глава 5. Букварь.
Перед встречей робот велел Сергею надеть медицинскую маску, которая просто появилась в шкафу для одежды. Выглядела эта маска практически так же, как и в его время. Такая же марля и лямки. Разве что цвет какой-то розово- оранжевый. И материал на ощупь странный, словно куча тонких паутинок, скользящих между пальцами. Сам наставник, когда вошел в комнату через раздвинувшуюся стенку, был в такой же маске. Несмотря на то, что лицо вошедшего было наполовину закрыто, парень почему-то сразу понял, что это мужчина. Он был одет в нечто подобие белой рубашки и комбинезона. А в ушах странная серьга в форме пульсирующего шарика.
Незнакомец что-то сказал на своем языке, и робот тут же перевел:
- Приветствую тебя, человек из прошлого. Меня зовут Рагнар, я твой наставник.
- Очень приятно. Сергей. У вас принято по этикету на «ты»?
- Наставник и его ученик да, обращаться на «ты», - ответил он.
- Первый раз я был за стеклом, а люди ходили в скафандрах. Сейчас мы уже общаемся через медицинские маски. Означает ли это, что меня скоро выпустят? – прямо с ходу задал вопрос попаданец.
- Твоя биоадаптация подходит к концу, - сказал Рагнар, - поэтому карантинные меры мы постепенно ослабляем. Но тебе еще предстоит социальная адаптация: выучить наш язык, нашу культуру, правила поведения в обществе. А еще нам надо убедиться, что ты не опасен. Без обид, но ты человек очень далёкой эпохи. Две тысячи лет разделяют наши эры.
- Хм, - промычал Сергей, - а что будет, если я окажусь опасным? Вот чисто гипотетически?
- Мы создадим для тебя нечто вроде заповедника. В нем буду максимально комфортные и приближенные к вашей эпохе условия.
- То есть, я буду жить как обезьяна в клетке?
- Скорее, не в клетке, а в большом вольере…
- Ну, хотя бы на том спасибо…. Что хоть не в клетке.
Они некаторе время молчали. Наставник присел на краешек кровати и выжидательно уставился на Сергея.
- Может быть, у тебя есть какие-то пожелания по обустройству твоего жилища? – спросил он, - мы, конечно, постарались воспроизвести знания в том виде, в котором они были доступные в твою эпоху… но, судя по информации от электронного помощника, в чем-то просчитались.
- Вообще, мне не хватает компьютера, - сообщил попаданец, - но я как-то не осмеливаюсь просить о нем.
- Почему?
- Ну во-первых, думаю, что вы вряд ли сможете его воссоздать в том виде, как в наше время. У вас, конечно же, другой язык, другая операционка, другой Интернет, если он у вас вообще есть.
- Это да, - согласился Рагнар, если мы поставим к тебе компьютер, то ты вряд ли сможешь получать по нему информацию. Поэтому мы пошли простым путем и создали книги. В ваше время, если не ошибаюсь, они уже были.
- Ага, были. Кстати, а почему книги на замке?
- Замки будут открываться по мере твоей готовности их прочесть. Ты еще не знаешь нашего языка, поэтому сейчас тебе доступен только букварь.
- Ну а зачем тогда выставлять книги на полку, если я пока их все равно не могу прочесть? Почему бы не выдавать их по мере моей готовности?
- А это чтобы подогреть твой интерес к знаниям, - наставник хитро подмигнул.
Повисла некоторая паузка. Сергей углубился в своим мысли и задумчиво почесал затылок. Рагнар терпеливо ждал вопроса.
- Ты можешь рассказать мне о мире там? – попаданец неопределённо махнул рукой.
Наставник на некоторое время задумался, и вот теперь уже Сергей смотрел на него выжидательно.
- Наши города описывать не буду, - сказал Рагнар, - ты сам все увидишь. Об устройстве нашего общества, о правилах поведения ты прочитаешь в книгах. Хотя… я могу рассказать и то, что ты потом прочитаешь. Так ты лучше усвоишь информацию. Думаю, стоит начать с описания жизненного пути нового члена общества.
Наставник сделал паузу и начал рассказ:
- Рождается младенец. В наше время он может быть рожден разными способами. Например, выращен в инкубаторе. Но иногда новая жизнь может быть дана человеку и естественным способом. Не спрашивай пока, почему так. В последствии поймешь. Дальше. Младенец живет в специальном заведении для выращивания младенцев, где о нем заботятся.
- Э… это надо так понимать, что при естественных родах ребёнка отнимают от матери?
- Не отнимают, а берут на себя заботу о нем, - поправил Рагнар, - потом ребенка переводят в детский сад. Там дают начальное воспитание и обучение. Определяют его психологический профиль и будущую профессию. Исходя из этого идет дальнейшее распределение. По мере взросления, развитие нового человека направляют наставники. У каждой личности процесс становления индивидуальный. Но есть и ряд общих моментов. В частности, прежде чем стать полноправным членом общества, необходимо пройти испытание кругами Инферно.
- Что такое Инферно? – перебил Сергей.
- Это довольно сложное понятие, - ответил Рагнар, - но если говорить очень упрощенно, то, можно считать синоним к этому слову слово «ад».
- Ад? – переспросил попаданец, - это где черти грешников на сковородке жарят?
- Нет. Понятие Инферно не то же самое, что примитивный религиозный миф. Для того, чтобы стало понятнее, можно подобрать другой синоним: «зло». По сути, все живые существа, пока не достигли состояния Просветлённого разума, находятся в Инферно. В эру разобщенного мира люди тоже находились в Инферно. Чтобы не оказаться там снова, новых членов общества приходиться учить сопротивляться процессу скатывания в Инферно.
- Ничего не понял, - честно признался Сергей.
- У тебя еще будет время почитать на тему Инферно и поразмыслить об этом, - сказал наставник, - а пока я продолжу. После испытаний, как правило, человек занимает свое место в социуме. За ним еще некоторое время продолжает наблюдать наставник. Затем новый член общества начинает жить самостоятельно. Так часто бывает, что через некоторое время у него наступает духовный кризис, и снова требуется помощь наставника. Этот момент может стать переломным в его жизни, вплоть до кардинальной смены деятельности. Как правило, таких итераций в жизни бывает семь. Иногда больше, иногда меньше. Затем обычно наступает кризис конца миссии. Часто в этот момент человек решает, что ему пора заканчивать свою жизнь. Обычно к этому моменту человек уже прожил более, чем полтора века. Тогда он сначала спрашивает у наставника благословения и оправляется в Храм Смерти для перезагрузки.
- Что? Отправляется в Храм Смерти для перезагрузки? Это как?
- Не перебивай, сейчас все расскажу. В Храме Смерти людей сначала погружают в специальный анабиоз. Теоретически, они могут храниться в этом состоянии несколько веков. Практически же эту технологию разработали только сто лет назад. Но пока больше двадцати лет в анабиозе никто не спал. Анабиоз нужен для того, чтобы человек мог без привлечения разума, который в это время спит, обдумать свое решение. В таком состоянии размышляет подсознание. Обычно по выходу из анабиоза люди начинают второй жизненный цикл. Так получается, что в состоянии анабиоза что-то забывается, человек как бы немножко очищает свой мозг от ненужного груза воспоминаний. Иногда в анабиозе человек принимает решение уйти из жизни. Тогда его мозг извлекают из тела и подключают к системе жизнеобеспечения, а компьютер транслирует ему виртуальную реальностью. Это такая техническая реализация посмертного существования, в которое в ваше время верили религиозные люди. Теоретически мозг может храниться в такой «банке» тысячи лет. По желанию пациента мозг может быть отключен и от виртуальной реальности и погружен в длительный сон без сновидений. Но никаких необратимых отключений не производиться, даже при желании самого пациента. Ибо человеческая жизни является наивысшей ценностью. А еще по желанию пациента может быть проведена техническая реинкарнация. Ее суть в том, что центр сознания и некоторые участники мозга пересаживают в растущий эмбрион. И человек как бы получают новую жизнь, сохранив некоторые воспоминания о старой жизни.
- Очешуеть! – воскликнул Сергей, когда Рагнар закончил рассказывать.
- Не очень позитивное слово, - заметил наставник, - советую тебе отказаться от его употребления. Хотя… выучив земной язык, ты будешь в любом случае говорить только позитивные слова, так как ругательств там попросту нет.
- А как вы тогда ругаетесь?
- Никак, - улыбнулся Рагнар.
- Подожди, - сказал вдруг Сергей, когда наставник собрался уходить, - я забыл спросить… кроме меня кого-нибудь еще оживили? Я имею в виду с того самолета?
- К сожалению, пока нет, - ответил Рагнар.
Следующая глава: Попаданец в будущее. Глава 7. Политэкономика