765 см3, 130 л.с., 80 Нм
Британская компания Triumph подготовила уникальный выпуск гоночного спортбайка, наследника легендарного Daytona – новый Daytona Moto2 765 – технологии и характеристики мотоцикла спортивного класса Moto2 теперь для дорог общего пользования.
Новый Daytona Moto2 765 Limited Edition ограниченной серии был рожден на гоночном треке. За его разработку отвечала та же экспертная команда инженеров и спортсменов Triumph, что работала эти годы в паддоке Moto2. Как результат – перед вами мотоцикл, который заряжен самым мощным 765-кубовым серийным триплом! Новый двигатель развивает мощность 130 л.с. на 12.250 об/мин, тогда как пик крутящего момента в 80 Нм приходится на 9.750 об/мин – по-настоящему гоночные характеристики для дорог общего пользования! Аппарат демонстрирует мгновенную отдачу мощности с низких оборотов до красной зоны. В этом не малая заслуга также переработанного блока управления ECU от Street Triple RS.
765-кубовый силовой агрегат получил такую же начинку, как и двигатель для трека. Здесь использованы впускные титановые клапаны, более прочные поршни, шплинты с износостойким покрытием, кулачки распредвала с новым профилем, доработаны шатуны, коленвал и цилиндры, а также повышенная степень сжатия. Естественно у мотора полностью новая система впуска. Двигатель раскручивается до более высоких оборотов, чем двигатель Street Triple RS (на 600 об/мин), а красная зона теперь отмечена с 13.250 об/мин.
Daytona Moto2 765 Limited Edition также отличается полностью оригинальной выпускной системой из титана, которую венчает облегченный гоночный глушитель Arrow, выполненный в стиле Moto2TM. Он не только классно выглядит, но и также ярко звучит! Глушитель Arrow выпускается специально для модели и был разработчиком оптимизирован под все необходимые требования инженеров Triumph.
Передаточные отношения КПП нового мотоцикла также были полностью переработаны с учетом гоночной программы Moto2 и спортивных характеристик двигателя. Особенно это касается первой передачи.
Новый Daytona Moto2 765 Limited Edition отличает топовые комплектующие всех узлов. Это тормозные системы Brembo Stylema® - информативные, мощные, точные и лёгкие – уровня мотоциклов для чемпионатов Superbike. Другие компоненты премиум-класса от Brembo – это рычаг тормоза с регулировками, а также радиальный главный цилиндр MCS.
Что касается шасси, то легкие 17-дюймовые литые диски украшают уникальные шины последнего поколения Diablo Supercorsa SP, которые одинаково хорошо работают как на дорогах, так и на треке. Передняя подвеска – это топовая телескопическая вилка перевернутого типа Öhlins NIX30 с трубами 43 мм и полным набором регулировок. Задняя – моноамортизатор TTX36 также с полным спектром настроек.
Инженеры компании провели большую работу по облегчению мотоцикла. У него новая рама и маятник из алюминиевого сплава, доработан подрамник и конечно же, полностью карбоновый обвес радикально повлиял на уменьшение веса и его распределение. Как результат – эталонная для класса управляемость!
Все мотоциклы серии Daytona Moto2 765 Limited Edition получили точно такое же шасси как и гоночные прототипы Triumph Moto2 и Daytona R, который одержал красивую победу в этом году в гонке Man TT Supersports. Поэтому Daytona Moto2 765 Limited Edition характеризуется спортивной точностью управления, предсказуемостью и непревзойдённой маневренностью.
Мотоцикл одноместный со спортивной накладкой на месте пассажира, а сиденье пилота отличается специальной гладкой отделкой для облегчения перемещения по нему во время движения
Перед вами самые умные и технологичные Daytona за всю историю модели. Здесь большая полностью цветная приборная панель с TFT-дисплеем. На ней отображается вся необходимая информация, в том числе спортивная стартовая заставка Moto2, а также счетчик кругов на треке. Современные рулевые переключатели с 5-позиционным джойстиком позволяют быстро и легко следовать по пунктам меню, выводя на экран необходимую информацию.
Режимы электронных настроек позволяют максимально эффективно использовать большие возможности мотоцикла в зависимости от дорожных и погодных условий, которые определяются реакцией на поворот ручки газа, работой уникальной системы АБС и также системой курсовой устойчивости (трекшн-контроль). Road, Sport, Rain и индивидуально настраиваемым режим Rider имеется в стандартной комплектации, а также имеется пятый специальный спортивный режим Track.
На треке и при скоростной езде по дорогам общего пользования вы оцените удобство двухстороннего квикшифтера Triumph Shift Assist, который также имеется в стоке у модели.
Облик нового Daytona Moto2 765 Limited Edition свидетельствует каждой деталью о том, что перед вами настоящий спортивный мотоцикл. При детальном рассмотрении вы только найдете больше подтверждений тому, что он был рожден на гоночном треке и за его разработку отвечали профессионалы самого высокого уровня. Это и уникальный карбоновый обтекатель, одноместное сиденье, специальная отделка защиты цепи и брызговик.
Конечно же отделка ливреи в стиле флага Union Jack с официальным оттиском Moto2 привносят в конечный образ особый шар, ну а различные цветовые темы (Carbon Black, Graphite Grey и Aluminium Silver) отличаются уникальным покрытием на карбоновом обтекателе с алюминиевым декорированием на бензобаке. Анодированное покрытие рамы и маятника по сравнению с традиционным порошковым покрытием не только выглядит великолепно, но и позволило добиться небольшого снижения веса.
История и слава
Это была одна из самых драматических победных гонок в истории Triumph… В 1966 году на мероприятии Florida Daytona 200 на гоночной трассе Daytona International Speedway в Дайтона-бич Бадди Элмор (Buddy Elmore) выступал на прототипе T100 Tiger, который позволил ему эффектно прорваться с далекого 46-го места в стартовой сетке к первому. Тогда T100 Tiger вписал себя навеки в скрижали истории марки. Именно этой победе спортивные мотоциклы компании обязаны в дальнейшем приставкой Daytona в названии. Daytona – значит лучший и всегда первый!
Что касается современной истории Triumph, то именно в начале 90-х годах имя Daytona вновь стало синонимом успеха и триумфальных побед. И все благодаря 675-кубовым спортивным триплам компании, которые были лучшими не только на трассах острова Man TT и чемпионатах World SuperSports в Великобритании, Германии и Франции, но и на легендарном треке Daytona 200. Ну а победа на Isle of Man в этом году Питера Хикмана (Peter Hickman) в классе Supersport говорит лишь о том, что Daytona так и остается одним из лучших спортбайков среднего веса в мире.
Также мы можем отметить и триумфальное возвращение в мир мотогонок компании Triumph как эксклюзивного поставщика двигателей для чемпионата Moto2 World Championship. Ну а новая модель Daytona Moto2 765 Limited Edition являет собой уникальную комплектацию легендарного современного спортбайка, а также олицетворяет тесное сотрудничество и партнерство с FIM MotoGPTM World Championship.