Найти тему

ВИДЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

Все поведенческие факторы условно можно разбить на три категории:

  • Уровня документа
  • Уровня сайта
  • Внешние поведенческие факторы
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы

К показателям уровня документа можно отнести три основных поведенческих метрики:

  • Показатель отказов
  • Среднее время, которое пользователь проводит на сайте
  • Среднее количество страниц, которое пользователь просматривает за сеанс
Основные поведенческие факторы
Основные поведенческие факторы

Каждый из этих факторов очень важен для продвижения сайта. Но они имеют влияние на ранжирование и оценку всего сайта, а есть еще ряд факторов, которые влияют на продвижение конкретного документа, что приводит нас к списку поведенческих факторов конкретной страницы:

  • Комментируемость
  • Количество лайков и репостов страницы
  • Сохранения страницы в закладки
  • Возврат в поисковую выдачу
  • Рейтинг страницы
  • Дочитываемость

Поисковые системы оценивают каждый из описанных выше факторов для оценки конкретной страницы. На вашем сайте может быть все ок с общими поведенческими факторами, они могут даже быть значительно лучше, чем у конкурентов, но вам не удастся вывести в топ страницу, если пользователи плохо на нее реагируют.

Что касается комментируемости. Оценивается частота появления новых комментов и их содержимое. Если краулер видит, что комменты не тематичны статье — в зачет они не пойдут. Также, в зачет не идут комментарии из социальных сетей. Ну и напоследок — убедитесь, что ваши комменты открыты для индексации поисковыми системами.

Пример вовлеченности в комментах
Пример вовлеченности в комментах

С лайками и репостами всё просто. Чем их больше, тем лучше. Такая же ситуация и с сохранением страницы в закладки. Если юзер её сохраняет — значит она ему интересна, даже если он быстро её покинул.

Виджет репостов
Виджет репостов

Возврат в поисковую выдачу — это один из основных поведенческих факторов ранжирования уровня документа, также он называется Last Click.

Поисковые системы оценивают, возвращается ли пользователь обратно в выдачу после того, как он посетил ваш сайт. Если да — значит информация на вашей страницы его не устроила и возможно, она не соответствует запросу. При достижении определенного порога возвратов в выдачу ваша страница непременно будет пессимизирована.

Рейтинг страницы — это довольно условный сигнал. Если на вашем сайте пользователи могут ставить оценки вашему материалу, то постоянное появление положительных оценок однозначно пойдет материалу на пользу. Также, это повлияет и на внешний фактор — кликабельность в выдаче, но об этом позже.

Рейтинг статьи
Рейтинг статьи

Последнее, на что стоит обратить внимание — это то, как часто пользователи дочитывают материал на странице. Если контент оказывается им не интересен и они уходят — дочитываемость будет низкой и следовательно контент расценится как не качественный.

Карта скроллинга
Карта скроллинга

Ко внешним поведенческим факторам можно отнести CTR в поисковой выдаче. У вас есть два основных инструмента, с помощью которых вы можете влиять на этот фактор:

  • Микроразметка и всё тот же рейтинг
  • Заполненные мета-теги
CTR в выдаче
CTR в выдаче

Если пользователи будут ставить вашим оценкам рейтинг в пять звезд, то при наличии соответствующей микроразметке вы сможете вывести его в выдачу Google, что непременно поднимет кликабельность ваших сниппетов.

Рейтинг в выдаче
Рейтинг в выдаче

Мета-теги же просто не позволяют (в основном) поисковой системе самой выбирать что выводить в сниппете. Просто ориентируйтесь на высокий CTR при составлении меты. Но наш совет — не врите в мете. Если вы напишите в тайтле то, чего нет на странице, то пользователь просто её покинет, а это Last Click.