Акварельные рисунки китайско-канадского художника Лю Йи (Liu Yi) уже третий год подряд станут украшением самого масштабного в России Международного интерактивного фестиваля современного искусства ARTLIFE FEST с 19 по 27 сентября в Выставочном зале Манеж. Российские ценители живописи отмечают эмоциональность и живость его портретов балерин.
Картины акварелиста из Китая Лю Йи завоевали десятки наград в стране и за рубежом и входят в собрание Национального художественного музея Китая, Шанхайского художественного музея, частные коллекции по всему миру.
Однако китайский мэтр известен не только классическими полотнами с изображением ангелоподобных созданий, его перу принадлежит целый ряд сюрреалистических полотен с глубоко зашифрованным символизмом из смеси восточных и западных мотивов.
Настоящим событием для широкой публики, далекой от живописи, стала демонстрация на выставке 2005 года в Нью-Йорке картины проживающего в Торонто китайца Лю Йи «The 2008 Beijing Mahjong Game». Картина, на которой четыре полуобнаженных девушки играли в традиционную китайскую настольную игру, была аллегорией на грядущую Пекинскую олимпиаду 2008 года. С тех пор сотни искусствоведов пытаются написать диссертации в попытках объяснить скрытые смыслы картины «Игра в Маджонг».
«Акварель это царство невыразимого, правдивого и иллюзорного, волшебный, чудесный, феноменальный язык. Уникальное художественное обаяние акварели восхищает меня!» — рассказывает художник Лю Йи.
Картина Лю Йи «Игра в Маджонг»
Символика картины: игра на раздевание четырех девушек, в образе которых представлены великие державы, а так же пятая девушка, не участвующая в игре, но наблюдающая за игрой. Играют в китайскую игру на китайских условиях. И кто же побеждает? У кого лучше шансы?
- Девушка с татуировкой на спине – Китай;
- Девушка слева – Япония;
- Девушка в богатой одежде - США;
- Девушка, лежащая на спине, – Россия;
- Девушка-подросток справа – Тайвань.
Не стану разбирать всю картину, это уже многие давно сделали. Более всего мне интересна трактовка китайца, как играет девушка «Россия». Она лежит в довольно вульгарной позе, её фишки - единственные, которые зритель может видеть полностью. Автор намекает, что она близка к проигрышу, её почти раздели, но при этом пытается открыто заигрывать с «Америкой» и одновременно, под столом, тайно сотрудничать с «Китаем». Непонятно, сигнализирует «Россия» что-то «Америке» или отвлекает её. При всем при этом, на действия «России» никто не обращает внимания, «Китай» сосредоточенно смотрит на «Америку», а та смотрит на «Тайвань».
А «Тайвань» ждет своего часа вступить в большую игру. Нож в руке говорит о многом.
«Япония» сосредоточена на собственной ситуации и уже всё проиграла. Она просто голая и играет на вылет.
Победитель определится в схватке «Китай» - «Америка». «Китай» прячет за спиной сильный козырь. «Америка» накопила большие запасы одежды и потеря одной вещи для неё не катастрофа.