Первое и самое главное правило для современных маркетолог – уметь всё.
Современный маркетолог это многостаночник.
В предыдущей статье мы говорили о нескольких направлениях маркетинга, о его многообразии и всеобъемлемости в работе компании.
Что подразумевается под фразой «уметь всё»:
- знать и уметь применять инструменты маркетинга
- умение собирать и анализировать данные
- понимать принципы разработки и различия между стратегией и планом
- уметь писать тексты, как для постов, так и для крупных статей
- разбираться в современных трендах, не только маркетинга, а «держать руку на пульсе» общества.
- иметь навыки в обработке фото, создании графических материалов и подготовке их к печати на разных носителях. Уметь работать в графических редакторах.
- уметь или иметь чёткое представление об особенностях видеомонтажа или создания графики
- разбираться в рекламных инструментах и их особенностях
- понимать общие принципы программирование и создания сайтов. От лэндингов до интернет-магазинов
- обладать знаниями и навыками в разработке, запуске и анализе результатов таргетированной и контекстной рекламы
- разбираться в особенностях производства полиграфической и сувенирной продукции
- знать особенности работы с подрядчиками, оформления документов и отчётности
- и многое другое...
Кому-то этот список покажется чересчур перегруженным, с большим количеством ненужных пунктов. Но опыт работы маркетолога показывает, что лишнего в этом списке нет и осваивание каждого пункта позволяет в расти как профессионалу.
На рынке труда сейчас востребованы именно специалисты, которые могут закрывать широкий пул задач и осуществлять чёткий контроль за их выполнение.
Для примера, вы ставите задачу отрисовать плакат и с использованием материалов с фотостока. Разбираясь в особенностях этой работы вы, во-первых, сможете поставить адекватные сроки, во-вторых, не дадите дизайнеру ввести вас в заблуждение, если он скажет, что на задачу требуется более 8 часов. Или, например, обращаясь к таргетологу на аутсорсе вы сможете адекватно оценивать результат его работы и не запутаетесь в графиках и большом количестве цифр, которыми они любят оперировать.
Т.е. уметь всё нужно не только, чтобы расти, как профессионалу, но и профессионально оценивать работу других людей, что способствует более эффективному выполнению поставленных задач.