Photo by Markus Winkler on Unsplash
Продолжаю читать и разбирать книгу М.Линдерса «Управление закупками и поставками» и сегодня взяла (запомнила и законспектировала) из нее цели управления поставками, которые условно можно разделить на «узкие» и «широкие».
Узкие цели
Служба поставок должна получить необходимые материалы в нужном количестве и так, чтобы они доставлялись в требуемое время и в нужное место из нужного источника с нужным объемом услуг и по разумной цене.
Широкие цели
1. Улучшение конкурентной позиции компании.
2. Обеспечение беспрерывного потока материалов, ресурсов и услуг, требующихся для деятельности организации.
3. Минимум убытков и затрат на запасы.
Имеешь большие запасы, сможешь обеспечить бесперебойный поток сырью/материалов. Но большие запасы требуют «заморозки» капитала, который уже не может быть инвестицией в другое направление бизнеса, с одной стороны, и затрат на своей содержание, с другой стороны. Затраты на содержания, могут составлять от 20 до 50% их себестоимости в год.
4. Поддержание и повышение качества.
5. Поиск лучших поставщиков и улучшение условий.
6. Стандартизация там, где это возможно, закупаемых ресурсов и процессов, применяемых для снабжения.
7. Закупки товаров и услуг по самой низкой совокупной стоимости владения.
Совокупная стоимость владения или стоимость жизненного цикла (англ. Total Cost of Ownership, TCO) — общая величина целевых затрат, которые вынужден нести владелец с момента начала реализации вступления в состояние владения до момента выхода из состояния владения и исполнения владельцем полного объёма обязательств, связанных с владением.
8. Гармонизация и продуктивность внутренних взаимосвязей.
9. Достижение целей службы поставок с минимальными эксплуатационными расходами.
Вывод. Одна из важнейших управленческих целей - достижение эффективного использования ресурсов и потенциала отдела закупок, т.к. цели службы поставок вносят свой немалый вклад в достижение краткосрочных и долгосрочных задач и стратегий компании в целом.