Сегодня расскажу про три громких дела. Кажется, что мы просто пиарим свой бренд, но на деле, мы можем попасть на огромные штрафы и подвергнуть свою репутацию общественному порицанию. Более того даже один пост в соцсетях может вам обойтись весьма дорого. В общем, не все так просто!
- Компания FORD выпустила рекламу с изображением связанных женщин в багажнике автомобиля и водителем, показывающим знак мира. Девушки очень похожи на Перис Хилтон и сестёр Кардашьян. Авторы постарались сексуализировать их образы, что очень часто используется в рекламных изображениях большинства брендов, но в данном случае женщины подвергаются насилию. А водитель будто срисован с премьер-министра Италии Сильвио Берлускони. На момент выхода рекламы он обвинялся в сексуальных домогательствах. Общественность отреагировала настолько бурно, компании пришлось приносить свои извинения и остановить рекламную кампанию.
- Широко известный бренд Dolce & Gabbana в 2018 году попал в центр международного скандала. Суть рекламного поста заключалась в женщине с азиатской внешностью, поедающей традиционную итальянскую еду палочками. Китайцы были оскорблены данным изображением, обвинив бренд в стереотипном мышлении. Все ролики были быстро удалены.
- Шведский бренд IKEA в России в октябре 2018 года на своей странице в Фейсбуке опубликовал пост для женщин, которые могли провиниться перед своими мужчинами. Далее следовали советы с использованием товаров из магазина, как избежать конфликта и раздобрить мужчину. На фото к посту была изображена собака. Пользователи сети раскритиковали пост за сравнение женщин с собаками и ущемление их прав. Пост был удалён после появления первых же негативных комментариев.
Ставьте лайк! А у нас впереди статьи с советами, КАК не попасть на штраф из-за ошибок в рекламной компании и ведении соцсетей!