Найти тему
SAFOUKL

Советы по разработке логотипа

Для начала, давайте разберёмся с самим понятием «логотип». Что же это такое?

Логотип – это фирменный знак компании, который будет отражать и выделять ее деятельность среди конкурентов.

Логотип должен быть запоминающимся и легким к восприятию. Обычно логотип состоит из знака (символа) и текстовой части, например, название компании и слоган.

Логотип сочетает в себе два направления - брендинг компании и ее фирменный стиль. Брендинг отвечает за продвижение компании, ее маркетинговую часть. А фирменный стиль же, отвечает за единство в дизайне.

Блокнот. Продукт фирменного стиля ГАПОУ "МЦК-КТИТС". Одна из моих работ
Блокнот. Продукт фирменного стиля ГАПОУ "МЦК-КТИТС". Одна из моих работ

С чего я начинаю разработку логотипа?

Первый этап – составление брифа и анализ рынка ниши.

Правильно составленный бриф – это залог успеха.

Основные составляющие качественного брифа, это анализ рынка по следующим направлениям: название компании, деятельность, описание продуктов компании, целевая группа (Полное описание целевой аудитории: страна, регион, город, возраст, пол, общественный класс, образ жизни, тип личности и так далее), преимущества перед конкурентами, ожидаемая реакция потребителя, стиль подачи информации (например, корпоративный или строгий стиль), цветовая гамма, слоган, конкуренты, примеры понравившихся логотипов.

Далее, я создаю доску на Pinterest и добавляю туда все пины, которые подходят нише по брифу. И также анализирую конкурентов, чтобы сформировать собственное видение логотипа.

Пример доски на Pinterest. Анализ для логотипа "Discovery Tatarstan"
Пример доски на Pinterest. Анализ для логотипа "Discovery Tatarstan"

Второй этап – ассоциации и первые наброски.

Важным фактором в разработке логотипа являются правильно выстроенные с ним ассоциации. Берем ручку и бумагу, и выписываем все ассоциации, касающиеся логотипа. Но будьте осторожны, ведь зачастую ассоциации могут быть ложными и путать Вас.

После этих этапов накидываем варианты и выбираем среди них 4-6 самых подходящих. Отправляем первые наброски клиенту для того, чтобы понять, в том ли направлении мы двигаемся.

Третий этап – доработка набросков.

Дорабатываем все наброски, которые мы нарисовали, работаем с деталями логотипа. Рекомендую изначально сделать монохромные варианты. Логотип должен поддерживать общую идею и концепцию бренда.

Изучим логотип Windows. Хорошо выстроенная композиция и узнаваемость бренда, соответственно к ребрендингу они подоходят осторожно. При ребрендинге логотипа важно понимать его цели и задачи. Что нужно изменить, к чему должны прийти?

Хронология логотипа Windows
Хронология логотипа Windows

Четвертый этап – выбор шрифта.

От этого зависит будущее бренда. Сейчас в тренде использование шрифтов без засечек. Он должен подчеркивать эмоции и отражать суть бренда. При выборе популярного шрифта важно сохранить индивидуальность бренда и преобразовать его (добавить деталей, изменить межбуквенное расстояние, жирность, направление).

Ребрендинг логотипа Zara
Ребрендинг логотипа Zara

Не забывайте, что логотип - это основа фирменного стиля. Изучите то, как он будет выглядеть в разных вариантах, как на него повлияют такие изменения, как смена цвета и структуры логотипа. Например, знак, расположенный, отдельно от текстового блока.

Логотип Gucci
Логотип Gucci

Пятый этап – выбор цвета.

Цвет должен вызывать асоциации с деятельностью бренда. Потому-то первое, на что наш мозг обращает внимание - это цвет, и только потом мы «вчитываемся» в логотип. Именно поэтому так важно зацепить внимание клиента цветом и задать нужное настроение.

Пользуйтесь цветовым кругом. В этом Вам поможет сайт по подбору цвета от Adobe. Также у меня есть готовый чек-лист по сочетанию цветов – его можно найти в моем Instagram аккаунте.

Adobe Color - портал подбора цветов
Adobe Color - портал подбора цветов

Рекомендую использовать не более двух-трех оттенков. Можно попробовать использовать контрастные цвета, если это уместно.

Изучите психологию цвета – каждый оттенок по-разному влияет на восприятие человека.

Как таковые правила выбора цветовой гаммы отсутствуют, поэтому экспериментируйте и творите.

Шестой этап – эмблема, форма.

Хорошее решение использовать знак отдельно от текстового блока. Символ воспринимается и остается в подсознании человека, как, например, в логотипе компании Apple.

-7

В некоторых случаях можно вписать знак в простую форму, например в круг, овал или квадрат. Это делается для того, чтобы упростить восприятие и запоминаемость лого.

Седьмой этап – примеры логотипа на продуктах.

Когда у Вас уже имеются определенные версии логотипа, следует отобразить их на продуктах, например, на мокапах, таких как IPhone, Macbook и прочее. Возможно, на продуктах, на которых будет использоваться логотип – это поможет увидеть какие-то недоработки и воспринять картину целиком.

Отображение логотипа на рабочем столе. Продукт фирменного стиля ГАПОУ "МЦК-КТИТС". Одна из моих работ
Отображение логотипа на рабочем столе. Продукт фирменного стиля ГАПОУ "МЦК-КТИТС". Одна из моих работ

Далее, Вы предоставляете варианты заказчику и вместе с ним выбираете подходящие варианты. Важно научиться «считывать» клиента и понимать, чего именно он хочет.

А на этом я заканчиваю вещать. Больше полезной информации у меня в Instagram (там, кстати, есть чек-лист успешного логотипа)