Для начала, давайте разберёмся с самим понятием «логотип». Что же это такое?
Логотип – это фирменный знак компании, который будет отражать и выделять ее деятельность среди конкурентов.
Логотип должен быть запоминающимся и легким к восприятию. Обычно логотип состоит из знака (символа) и текстовой части, например, название компании и слоган.
Логотип сочетает в себе два направления - брендинг компании и ее фирменный стиль. Брендинг отвечает за продвижение компании, ее маркетинговую часть. А фирменный стиль же, отвечает за единство в дизайне.
С чего я начинаю разработку логотипа?
Первый этап – составление брифа и анализ рынка ниши.
Правильно составленный бриф – это залог успеха.
Основные составляющие качественного брифа, это анализ рынка по следующим направлениям: название компании, деятельность, описание продуктов компании, целевая группа (Полное описание целевой аудитории: страна, регион, город, возраст, пол, общественный класс, образ жизни, тип личности и так далее), преимущества перед конкурентами, ожидаемая реакция потребителя, стиль подачи информации (например, корпоративный или строгий стиль), цветовая гамма, слоган, конкуренты, примеры понравившихся логотипов.
Далее, я создаю доску на Pinterest и добавляю туда все пины, которые подходят нише по брифу. И также анализирую конкурентов, чтобы сформировать собственное видение логотипа.
Второй этап – ассоциации и первые наброски.
Важным фактором в разработке логотипа являются правильно выстроенные с ним ассоциации. Берем ручку и бумагу, и выписываем все ассоциации, касающиеся логотипа. Но будьте осторожны, ведь зачастую ассоциации могут быть ложными и путать Вас.
После этих этапов накидываем варианты и выбираем среди них 4-6 самых подходящих. Отправляем первые наброски клиенту для того, чтобы понять, в том ли направлении мы двигаемся.
Третий этап – доработка набросков.
Дорабатываем все наброски, которые мы нарисовали, работаем с деталями логотипа. Рекомендую изначально сделать монохромные варианты. Логотип должен поддерживать общую идею и концепцию бренда.
Изучим логотип Windows. Хорошо выстроенная композиция и узнаваемость бренда, соответственно к ребрендингу они подоходят осторожно. При ребрендинге логотипа важно понимать его цели и задачи. Что нужно изменить, к чему должны прийти?
Четвертый этап – выбор шрифта.
От этого зависит будущее бренда. Сейчас в тренде использование шрифтов без засечек. Он должен подчеркивать эмоции и отражать суть бренда. При выборе популярного шрифта важно сохранить индивидуальность бренда и преобразовать его (добавить деталей, изменить межбуквенное расстояние, жирность, направление).
Не забывайте, что логотип - это основа фирменного стиля. Изучите то, как он будет выглядеть в разных вариантах, как на него повлияют такие изменения, как смена цвета и структуры логотипа. Например, знак, расположенный, отдельно от текстового блока.
Пятый этап – выбор цвета.
Цвет должен вызывать асоциации с деятельностью бренда. Потому-то первое, на что наш мозг обращает внимание - это цвет, и только потом мы «вчитываемся» в логотип. Именно поэтому так важно зацепить внимание клиента цветом и задать нужное настроение.
Пользуйтесь цветовым кругом. В этом Вам поможет сайт по подбору цвета от Adobe. Также у меня есть готовый чек-лист по сочетанию цветов – его можно найти в моем Instagram аккаунте.
Рекомендую использовать не более двух-трех оттенков. Можно попробовать использовать контрастные цвета, если это уместно.
Изучите психологию цвета – каждый оттенок по-разному влияет на восприятие человека.
Как таковые правила выбора цветовой гаммы отсутствуют, поэтому экспериментируйте и творите.
Шестой этап – эмблема, форма.
Хорошее решение использовать знак отдельно от текстового блока. Символ воспринимается и остается в подсознании человека, как, например, в логотипе компании Apple.
В некоторых случаях можно вписать знак в простую форму, например в круг, овал или квадрат. Это делается для того, чтобы упростить восприятие и запоминаемость лого.
Седьмой этап – примеры логотипа на продуктах.
Когда у Вас уже имеются определенные версии логотипа, следует отобразить их на продуктах, например, на мокапах, таких как IPhone, Macbook и прочее. Возможно, на продуктах, на которых будет использоваться логотип – это поможет увидеть какие-то недоработки и воспринять картину целиком.
Далее, Вы предоставляете варианты заказчику и вместе с ним выбираете подходящие варианты. Важно научиться «считывать» клиента и понимать, чего именно он хочет.
А на этом я заканчиваю вещать. Больше полезной информации у меня в Instagram (там, кстати, есть чек-лист успешного логотипа)