Найти тему
PashkovPRO

Двигатели, которые вас разорят: Hyundai /Kia G4KD 2.0

Фото с просторов интернета.
Фото с просторов интернета.

 автомобили KIA и Hyundai, с двухлитровыми двигателями G4KD и G4NA, это двигатели, которые вас разорят. 

Задиры на стенках цилиндров и расход масла от 0,5 до 1 литра на 1000 км пробега, и возможно, задиры на шейках коленвала… Как вам такое при пробеге в 100 тысяч? 

Нисправности характеризуются возникновением стука при работе двигателя на холодную. Стук проявляется сразу после запуска двигателя и, как правило, уменьшается вплоть до исчезновения по мере прогрева. Дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя приводит к значительному снижению мощности и существенному перерасходу моторного масла.Основная причина возникновения задиров на рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы данных двигателей заключается в конструктивной недоработке системы смазки, которая в определенных режимах нагрузки и по мере износа моторного масла оказывается неэффективной. Завод Хундай/ Киа не подтверждает конструктивные просчеты официально, тем не менее, осуществляет бесплатный ремонт в гарантийный период. Модификации данного семейства двигателей, оснащенные наддувом, которые несмотря на значительно более высокую нагрузку, лишены описываемых проблем и скорее всего благодаря усовершенствованной системе смазки.

Существует несколько простых правил обслуживания, соблюдение которых может помочь владельцу существенно увеличить ресурс проблемных двигателей G4KD и G4NA до возникновения задиров и необходимости проведения капитального ремонта. Следует отметить, что эти правила описаны и в сервисных книжках на автомобили, но к сожалению, лишь в форме рекомендаций. Поэтому и сами владельцы, и дилерские организации чаще всего ими пренебрегают.

Из указаний производителя вполне определенно следует, что при тяжелых условиях эксплуатации двигателя, необходимо сократить интервал замены моторного масла до 7500 км или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). А к тяжелым условиям эксплуатации относятся:

Частые поездки на короткие расстояния (от дома до работы и обратно);

Продолжительная работа двигателя на холостом ходу и частые остановки (ожидание в пробках);

Поездки по запыленным дорогам, эксплуатация в песчаных районах;

Эксплуатация автомобиля в условиях морозов и жары;

Буксировка прицепа и использование автомобиля в качестве такси.

двигателях G4KD и G4NA настоятельно рекомендуется применять специальные моторные масла с пониженной рабочей вязкостью, не выше 30 (0W-30, 5W-30). Это так называемые энергосберегающие масла, которые обладают лучшими показателями прокачиваемости и смачиваемости для данных силовых агрегатов. Специальное требование по качеству у производителя только одно – соответствие стандарту API не ниже индекса SJ. Это довольно «мягкое» требование, учитывая тот факт, что индекс SJ на сегодняшний день является относительно устаревшим и применялся для масел в двигателях, произведенных в конце 90-х годов прошлого столетия. В настоящее время практически все

существующие на рынке моторные масла, превосходят это качество. В случае со стандартом API действует правило обратной совместимости индексов и применение более качественного масла почти всегда оправдано. Поэтому лучшим выбором для применения в двигателях G4KD и G4NA, будет современный класс API SN и выше. Как правило, именно этим индексом промаркированы современные энергосберегающие масла ведущих производителей.

При обнаружении задиров и неисправности есть несколько путей. 

Продать авто, и пусть новый счастливый обладатель выкладывает за ремонт сего чуда 100-150 тысяч рублей. 

-2

Можно установить БУ двигатель, так называемый, контрактный, но так как проблема у всех моторов одна, то со временем и этот мотор застучит юбками. Этот вариант дешевле, если повезет найти агрегат с малым пробегом. 

Еще вариант: купить новый шорт-блок, но это очень дорого, и сопоставимо порой с ценой на сам авто целиком, так что вариант-так себе. 

И вариант: капиталить. Гильзовать свой блок заново под стандартные поршни. 

-3

И тут возникает непонимание. 

Раньше, лет 30 назад, и производство и сборочные конвееры, и металлургия не имели тех возможностей, и всяких там приставок "Нано", которые есть сейчас. 

-4

Но при этом все моторы были гораздо надежнее, и как минимум в три раза. 

Пробег до первой капиталки лежал раньше в пределах 300-500 тысяч. 

И масла раньше не назывались "longlife". 

Как такое возможно? 

 Руки производителей теперь растут из той точки, откуда обычно растут ноги?