Найти в Дзене
Deep Software Engeneering

Как злоба довела меня до такой жизни

Мне кажется, многие не признаются в этом, но в злобе, как в мотиваторе, есть что-то.

Помню, ещё в школе, я хотел стать дипломатом, думал что буду знать историю, языки. Но вот беда, Дима Махров, всегда задирающий меня, хотел стать программистом. Пришлось броситься в борьбу с ним. Так же плохо складывались отношения и с Владимиром Ворошиловым (преподаватель по физкультуре) и с директором школы Фроловой. В итоге, я перешел в Физико-Техническую школу, и уже к 11 классу точно знал, кем хочу стать.

Школа №12, Обнинск
Школа №12, Обнинск

Но моим планам помешали: на ВМК меня не брали, в МАИ на прикладную математику и информатику я не поступил. Пришлось идти на аэрокосмический. Но там было не так, как мне виделось, никаким SpaceX и не пахло в помине. Да и общага 20х годов прошлого века с одним туалетом на этаж не добавляла радости. Один сосед не мылся месяцами, другой не давал спать. Через полгода я стиснул зубы и смог перепоступить на прикладную математику.

Отучился, пошел работать. Даже так: наделал долгов я еще во время учёбы, и уже с третьего курса был вынужден работать. Моя первая работа была в фирме "Культурная служба", Python-программист. Все шло неплохо, пока там был старый коллектив. Но время шло, и те люди, Илья Петерягин, Никита Макаров, Юра Штыков с которыми было притяно работать, ушли. Пришли новые. Полные имена уже забыл, но злобу помню. Один Женя, второй Орлов. Двое новых сотрудников, опыт по 7 лет у каждого. Мне около 19 и это моя первая работа. Один был вечно занят настройкой Mac OS X на PC железе. Второй работал над проектом, который по его словам, мне не по зубам. Первый не мог сам написать многопоточный web crawler, потому что не знал потоки, поэтому все процессы в десятки раз ускорил я, второй на каждом стендапе говорил, что чинил за мной баги, чего на самом деле не было. В общем я был зол, раздражён, и эта злость позволила мне успешно пройти в Яндекс.

Это было прекрасное место. Все шло чудесно, я знакомился с умнейшими людьми, но одно обстоятельство доводило меня: соседи на съемной квартире. Я ненавидел их, и я был уверен, что переезд ничего не решит. На нашем этаже жили: Василий с женой, Костя (другой) с женой и продавщицы, снимающие трёшку на троих.

Дом, где мы арендовали квартиру в Москве
Дом, где мы арендовали квартиру в Москве

Василий воевал (видимо, Афганистан), был контужен, имел дома пистолет, вернулся из тюрьмы (причем жена не знала), избивал жену. Она, несчастная, орала: "вызовите милицию", я вызывал, в 3-4 ночи был поверенным, подписывал бумаги, проводил часы в милиции. Однажды, в отместку жене он поджег ее одежду. В другой раз, когда у соседки пропал велосипед, его нашли в шкафу Василия.

Из-за второго соседа, Кости, этаж постоянно был прокурен (Василий курил на улице, хоть какие-то хорошие понятия в нем остались от военного), а на просьбу не курить у него был простой ответ: "Ты сколько жмешь от груди? 80? А я 120. Заткнись, сопляк."

Во всех поломках лифта, в грязи в подъезде весь дом винил приезжих (меня), но последней каплей стало объявление: "уборку подъезда оплачивают только не москвичи". Россия, 2015 год. Добавьте к этому мразей, паркующих свои джипы на газоне, отморозков, не убирающих за собственными собаками и гомодрилов, сорящих на улице. Я возненавидел Москву. И не надо о том, что Москва похорошела при Собянине. Она и при Лужкове была хорошим, удобным, продвинутым городом. Дело в людях. Их Сергей Семенович не заменил.

-4

Конец 2015 года я провел в перелетах: Цюрих, Мюнхен, Стокгольм, Лондон. Собеседовался в Google, Facebook, один немецкий стартап, Amazon. Получил оффер только от стартапа, но зарплата была предложена на уровне прожиточного минимума Германии. Наконец, друзья посоветовали попробовать собеседоваться в Блумберг. И я прошел.

Bloomberg-терминал
Bloomberg-терминал

В целом в Блумберге было.... никак! Ни хорошо, ни плохо. По большей части, я узнал очень много нового о финансах и об управлении персоналом. Я сумел поссориться и помириться с высокомерными средняками, и самое главное я начал адаптироваться к новой стране. Так же, благодаря рекомендациям коллег, я узнал намного больше о других финансовых компаниях. Но в итоге, наш менеджер решил расформировать нашу группу, и нам предлагалось заниматься другими задачами. Мне это было не по нраву. Перейти из отдела разработки системы аналитики на графах в реальном времени в написание простых скриптов для бизнеса мне было не интересно. Конечно, первое время была злоба. Она прошла потом. А сначала казалось что это предательство. Не только я, но и все коллеги из нашего отдела, ушли в течение месяца.

Сейчас я совершенно счастлив на своей новой работе. Я счастлив жить в том городе, где я живу: соседи постоянно дарят какие-то подарки, заносят кексы, мило улыбаются. Я могу читать книги по программированию и математике какие захочу. То, что меня снова бесит теперь - это мои личные качества. Недостаток самоконтроля, прокрастинация. Неумение выстраивать отношения с людьми, порой так хочется быть интересным кому-то... Лишний вес. Отсутствие собственной квартиры. Но я знаю, что все это просто направления для движения вперед.

Да пребудет с нами темная сторона силы!

-6