The Witcher 3: Wild Hunt – 136 кв. км.
Одна из причин того, почему в Ведьмаке 3 можно забыться на долгие часы – это хоть и не самый огромный, но отлично продуманный мир. Проскакать на Плотве больше двух минут и не наткнуться на интересное место почти невозможно. Многие детали бросаются в глаза, жители деревень и городов оставляют временами забавные или грустные записки с объявлениями, а на каждой новой территории обнаруживаются свои порядки и устои.
Assassin’s Creed Black Flag – 235 кв. км.
В играх серии Assassin’s Creed карта всегда была объёмной и изучать её приходилось долго. Среди них до сих пор выделяется четвёртая часть, чьи масштабы в начале прохождения могли напугать. Через какое-то время осознаешь, что большая часть площади занята водой. Между небольшими островками и встречными по пути кораблями придётся путешествовать на «Галке», корабле Эдварда Кенуэя. Зато пиратская атмосфера запоминается на долгие годы!
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands – 440 кв.км.
Студия Ubisoft любит открытые миры, а Wildlands получила самый большой из них. Также эта часть стала первой в серии Ghost Recon, разрешившая игрокам свободное передвижение по карте. Действия происходят в Южной Америке, в государстве Боливия. Кроме городов и озёр в этих местах могут встретиться и пустыни с джунглями, и снежные горы. Для кооперативного шутера это удивительные просторы.
Death Stranding – около 846 кв. км.
Death Stranding – это «симулятор курьера» в постапокалиптическом США. Играя за Сэма, персонажа Нормана Ридуса, мы разносим (или иногда развозим, если не утопили редкий транспорт) посылки в пункты выдачи, что расположены часто в разных краях карты.
Любой поход – это своеобразное испытание, заставляющее думать над тем, какой путь правильнее выбрать для конкретного случая. Разнообразия добавляется и тем, что посылки имеют вес. Они заставляют героя наклоняться под тяжестью, не падать на крутых склонах и постепенно разрушаются с каждым падением. А на пути весьма часто встречаются водоёмы, которые не стоит переходить вплавь.
Just Cause 4 – 1024 кв. км.
В список можно смело ставить любую часть серии, потому что по размерам карты они примерно равны. В Just Cause 3 большую часть территории занимало море, что окружало остров и придавало карте лишнего объёма.
Just Cause никогда не давала игроку причин захотеть изучить те необъятные просторы, что им предлагаются. В играх серии всегда было масштабно, со взрывами и по-своему красиво. В последнем четвёртая часть особенно преуспела: появились такие погодные эффекты как, например, торнадо, значительно улучшилась физика и система разрушаемости.
Final Fantasy XV – 1813 кв. км.
Огромный бесшовный мир с динамической сменой погоды и времени суток, которые напрямую влияют на геймплей. Так, ночью на дорогах появляются монстры, мешающие вам проехать дальше. Сутки в игре примерно равны часу реального времени, что вынуждает часто искать ночлег и еду для персонажей.
Передвигаться через красочные пейзажи дают на личном автомобиле главного героя принца Ноктиса. Запас бензина ограничен, поэтому про заправки в городах стоит помнить. Не спеша и постепенно изучать карту интересно: в лесах много небольших домов и ферм с местными жителями, а рыбалка в местных прудах и вовсе может затянуть надолго.
Forza Horizon 3 – около 3000 кв. км.
Карта третьей части в два раза больше, чем во второй. В этот раз игрока переносят в жаркую Австралию, в частности, на восток континента. При этом менее запоминающимся мир не стал. Проезжать на дорогих автомобилях можно по большим мегаполисам, тропическим лесам, побережью у моря и полузаброшенной пустыни.
The Crew 2 – 4900 кв. км.
Перед игроками огромные просторы США и возможность побывать в Сиэтле, Майями, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. По пути между точками встречаются и более мелкие города, леса, озера и огромные горы.
По сравнению с первой частью появилось занимательное нововведение – возможность пересекать мир не только на автомобиле. На самолёт или катер можно пересесть в любой момент. Так изучать местные достопримечательности в компании с друзьями стало вдвойне интереснее.
Fuel (2009) – 14,4 тысячи кв. км.
Ужасное отношение людей к природе привело к глобальному потеплению и стихийным катаклизмам. Последствия этого показывают в Fuel, где в Америке в живых остались лишь дорожные гонщики, для которых важны остатки топлива. Большего про местный постапокалипсис сказать нельзя, игра никак не даёт его изучить: повсюду пустыни и дороги.
Интересно то, что, несмотря на скучные пространства, карта игры попала в Книгу рекордов Гиннесса за «самые огромные открытые локации в игровой индустрии». Она даже оказалась больше многих реальных городов. Для сравнения площадь Москвы составляет 2511 кв. км.
The Elder Scrolls II: Daggerfall – около 161 600 кв.км.
Удивительно, но со времён 1996 года, когда вышла вторая часть серии The Elder Scrolls, не было игрового мира масштабней этого. Да и по проработанности придраться сложно: примерно 750 000 NPC располагаются на просторах более 15 000 деревень, городов, пещер, где всё можно изучить.
Директор Bethesda и геймдизайнер Тодд Говард признавал, что карта Morrowind – это лишь 0,01 % от размера Daggerfall, область которой составляет около 25.9 кв. км. В четвёртой части Oblivion карта была уже больше – 41.4 кв. км, а в последней на данный момент Skyrim «всего» 30 кв. км. Остается лишь ждать и гадать, чем сможет удивить анонсированная The Elder Scrolls VI.